1980 год стал поворотным моментом для Pioneer с точки зрения эстетического дизайна, электроники и интерфейсов управления. Новые цифровые технологии перевернули индустрию тюнеров, LaserDisc стал реальностью, и компакт-диски были всего в паре лет от большого завоевания hi-fi.
Если бы у Дарта Вейдера был hi-fi, я уверен, что это был бы один из таких крошек. Эти устройства представляют собой сплав эпохи старых серебряных алюминиевых фасадов и футуристического дизайна со светящимися голубыми дисплеями новой эпохи.
Голубая серия обещала новое светлое будущее, но на самом деле это был пик вершины для Pioneer с точки зрения эстетического дизайна и качества звука. Еще десяток коротких лет и Pioneer co всеми крупными производителями hi-fi Золотой эры навсегда перейдут к производству дешевых и уродливых пластмассовых погремушек.
Красота этих моделей заключается в том, что с одной стороны новые голубые дисплеи представляли собой начало цифровой эры управляемых микропроцессорами компонентов, а с другой – эти компоненты по-прежнему являлись качественной и сдержанной аналоговой техникой.
Голубая серия производилась только в течение нескольких коротких лет, начиная с 1979 года и до 1981 года. Эти компоненты были спроектированы со стандартной шириной 420 мм и уникальным профилем с низкой высотой. Серия стала очень популярной, и формат 420 мм был принят другими производителями, такими как Onkyo, Teac и Akai. Унаследовав большую часть технологий от «Войны ресиверов» звук этих устройств четкий, точный и хорошо сбалансированный.
Некоторые интересные модели серии:
Катушечный магнитофон RT-909
909-й это эпохальный аппарат среди потребительских катушечных магнитофонов. Он был так хорош, что многие студии использовали 909-й.
На него устанавливались большие катушки, которые могли записывать часы музыки на низкой скорости или делать записи высочайшего качества на высокой. Он снабжен автореверсом и может писать либо на две дорожки и две стороны, либо в четыре дорожки в одном направлении. Продавался с 1979 по 1984 год, цена 900 долларов.
Программируемый таймер DT-510
Немногим более, чем причудливый будильник. Его функция – включать электрическую розетку в заранее выбранное время. Это было удобно для записи радиопередач в то время, когда вы не могли присутствовать, чтобы начать запись самостоятельно. Многие магнитофоны Pioneer имеют встроенную поддержку такого таймера в виде функции, которая автоматически запускает кассетную деку в режим записи при включении питания. Более поздние деки умели даже калибровать пленку перед записью. Продавался с 1981 по 1982 по цене 120 долларов.
Аудио ТВ-тюнер TVX-9500
В эпоху, предшествующую стереофоническим телевизорам, качество вещания телевизора было относительно высоким, но аудиосхемы и динамики в большинстве телевизоров были очень посредственными. TVX-9500 был попыткой перенести звук телеэфира в hi-fi мир, являясь высококачественным телевизионным звуковым тюнером, который можно подключить к любой стереосистеме. Хотя TVX-9500 и был отличной идеей, технология быстро обогнала его, с появлением телевизоров со стереозвуком. Продавался с 1978 по 1980 год, по цене 250 долларов.
Кассетная дека CTF-1250
Высшая кассетная дека Pioneer тех лет. Выполнена полностью без механических переключателей на соленоидах. Имеет как автостоп, так и автоповтор. Номер модели xx50 обозначал, что он способен использовать ленты метал, а электроника может настраиваться на любые ленты на рынке и может автоматически определять их тип. Дека продавалась с 1979 по 1981 год, за 695 долларов.
Ревербератор SR-303
Внешние звуковые процессоры были в фаворе в 70-х и начале 80-х. Этот блок брал часть звука, добавлял небольшую задержку и отправлял обратно. Это приводило к эффекту эха, который отдаленно напоминал живое звучание в концертном зале. Вскоре после "серебряной эры" на рынке появились микросхемы DSP, а Yamaha выпустила серию компонентов, которые включали множество звуковых эффектов, имитирующих различные типы зданий и концертных площадок. Продавался с 1979 по 1981 за 195 долларов.
Динамический процессор RG-2
Еще один внешний звуковой процессор, RG-2 был разработан, чтобы сделать звук более живым, расширяя динамику музыки. Тихие участки фонограммы становились еще тише, а громкие части еще громче. Таким образом исправляя динамическое искажение в каждой из этих областей, увеличивая контрастность. Это проделывалось из-за того, что якобы пленка и винил не могли записать полную динамику живой музыки, и фонограмма должна была быть сжата, чтобы соответствовать этим носителям. Динамические процессоры должны были восстанавливать это сжатие. RG-2 был компонентом начального уровня. В то время DBX властвовал на этом рынке, а динамические расширители моделей 3BX и 4BX были в то время самыми современными. Продавался RG-2 с 1979 по 1981 за 230 долларов.
Тюнер TX-9800
TX-9800 - один из лучших когда-либо созданных аналоговых тюнеров. Секция FM имеет 5-контурный входной фильтр. Он также имеет опорный генератор, который автоматически подстраивает тюнер, как только пользователь отпустит ручку настройки. Это позволяет искать и удерживать отдаленные радиостанции даже в переполненном городском эфире. Секция AM практически эквивалентна FM-секции, учитывая ограничения звука AM. TX-9800 продавался за 450 долларов и был самым дорогим тюнером на рынке.
Усилитель SA-9800
Верхний усилитель серии x800. Мощностью 100 Вт на канал с уровнем ультранизкого искажения в 0.005% (КНИ). Имеет 2 тяжёлых трансформатора, придающих звучанию монументальность и объём. Умеет приглушать свой синий индикатор для исключения помех и имеет переключатели частот для НЧ и ВЧ регуляторов. Это позволяет выполнять более сложное выравнивание кривой без добавления внешнего эквалайзера. В ту эпоху это был невероятный усилитель с невероятной ценой в 800 долларов.
Я тоже, в свое время, не смог удержаться и завел себе тюнер из голубой серии. Не сводил с него глаз и даже просто держал его включенным, чтобы он радовал меня своим видом.
Пользоваться этим красивым тюнером было большим удовольствием, всегда с большой теплотой вспоминаю его.
Подписывайтесь, ставьте лайк и делитесь публикациями в соцсетях. Это лучшая благодарность автору. Напишите в комментариях или на iamhearr@ya.ru что вы думаете о прочитанном и о чем бы вам хотелось почитать еще.