Хосаку Кикучи в 1944 году в Токио основал производство трансформатров. В 1947 году компания получила имя Sansui (в переводе «Гора и вода») – это термин, используемый для описания изысканного стиля древних японских рисунков, выполненных черными чернилами. Значения силы и простоты в черном и белом цветах в этой форме искусства оказали влияние почти на всю древнюю японскую культуру.
Когда Кикучи-сан основал свою трансформаторную компанию, он назвал ее так, чтобы отразить философию рисунков сансуи, символизирующих силу и простоту с глубоким пониманием ценности жизни. Большинство шедевров Sansui имеют черную лицевую панель с белыми буквами.
Начав с производства трансформаторов, Sansui выпускала различную аудиотехнику более пятидесяти лет. К началу 1960-х Sansui приобрел репутацию производителя серьезных аудио компонентов. В период своего расцвета, где-то между концом 1970-х и серединой 1980-х годов, Sansui был одним из самых известных брендов в мире.
Кикучи выбрал трансформаторы в качестве своей первоначальной линейки продуктов, и его логика была такой: «Даже при более высоких ценах давайте сделаем продукты более высокого качества. В конце концов, такие продукты завоюют репутацию и начнут бизнес».
К 1952 году Sansui производила стабилизаторы напряжения в дополнение к более чем 40 различным моделям трансформаторов и имела в шате 52 сотрудника.
Ламповая эра
В 1954 году Sansui начала производство комплектов для самостоятельной сборки предварительного и основного усилителя, а также продавала готовые модели усилителей. В штате Sansui уже числится 99 сотрудников.
К 1956 году Sansui начала производство ламповых ресиверов, а в 1958 году они представили первые ламповые стереофонические предусилитель SP-220 и усилитель мощности Q-3535.
Примерно в это же время компания начала экспортировать свои товары за границу. Кикучи тогда поставил для компании цель «создавать высококачественные компоненты лучше, чем у Fisher или Scott».
Первый свой интегральный стереоусилитель SM-88 и первый стерео-ресивер SM-20 были представлены в 1959 году, когда в компании уже насчитывалось 597 сотрудников. Sansui также построили новый завод в Сайтаме для удовлетворения высокого спроса на трансформаторы.
В 1961 году штат Sansui состоял уже из 885 сотрудников и компания вышла на Токийскую фондовую биржу, а торговая марка Sansui была зарегистрирована в Соединенных Штатах Америки.
К 1963 году Sansui представили более 40 различных ламповых усилителей и ресиверов, а в самом 1963 году Sansui представила свои модели ламповых ресиверов 500 и 1000, выпущенных специально для экспорта, за которыми последовали 500A и 1000A (SAX-1000) в 1964 году.
Эти ресиверы помогли укрепить финансовое положение Sansui на зарубежном рынке на начальном этапе, и создали репутацию Sansui как производителя высококачественных компонентов.
Самым главным локомотивом стал ресивер 1000А, который продолжал экспортироваться до начала 1970-х годов и имел более 10 разных версий. Sansui также представила 15 высококачественных трансформаторов класса Hi-Fi в 1963 году, что явилось результатом 20-летних непрерывных исследований и разработок, и неустанного улучшения качества.
В дополнение к серии ресиверов SAX, в 1964 году были представлены ламповый интегрированный усилитель AU-70 и стереофонический AM/FM-тюнер TU-70.
В 1965 году была выпущена легенда Sansui, интегрированный ламповый усилитель AU-111, который завоевал репутацию одного из лучших ламповых усилителей, когда-либо созданных в Японии. Sansui продолжал выпускать AU-111 в начале 1970-х годов и потом он был дважды перевыпущен в 1999 и 2001 годах.
1965 был также годом, когда Sansui начал экспортировать свой первый транзисторный приемник TR-707A, и еще в этом году Sansui стал эксклюзивным дилером JBL в Японии.
В 1966 году компания открывает фирму Sansui Electronics Corp. в Нью-Йорке. И в этом же году выходят первые акустические системы, SP-100 и SP-200.
Последний ламповый предусилитель CA-303, последние усилители мощности, BA-202 и BA-303 были представлены в 1967 году. Эти ламповые усилители менее известны, чем другие устройства, однако, они были очень амбициозно построены и оказали значительное влияние на более поздние разработки ламповых усилителей вообще.
Транзисторная эра
В 1968 году Sansui представила первый интегрированный усилитель на кремниевых транзисторах AU-777, который стал настоящим бестселлером, и первый виниловый проигрыватель SR-4040.
В этом году Кикучи озвучил философию компании: «Независимость без аутсорсинга». В подтверждение приверженности новой философии Sansui остановил производство трансформаторов для другой компании.
Это был первый шаг по преобразованию Sansui в производителя готовой продукции, а не поставщика запчастей.
За 8 лет, к 1969 году капитализация компании увеличилась почти в 8 раз, а в штате трудились 1699 сотрудников. В этом году открывается европейское отделение Sansui Audio Europe в Бельгии и компания представляет свой топовый усилитель AU-999 и первый полностью комплементарный интегрированный усилитель AU-666, который положил начало современной конструкции транзисторного усилителя.
В 1971 году Sansui представила так называемый квадрофонический синтезатор QS-1, который мог создавать четырехканальное звучание из двухканальных источников. Sansui разработали систему QS Regular Matrix, которая позволила передавать четырехканальный квадрофонический звук со стандартной стереофонической пластинки. Разделение каналов составляло всего 3 дБ, но из-за особенностей человеческого восприятия это звучало относительно неплохо.
В 1973 году Sansui представили более совершенный матричный декодер QS Vario с разделением 20 дБ. К сожалению, конкурирующая система SQ, разработанная Columbia / CBS, была самой популярной матричной системой. Позже QS-декодеры Sansui научились воспроизводить SQ-записи. Также некоторые ресиверы Sansui могли воспроизводить самый продвинутый четырехканальный формат CD-4 / Quadradisc (принадлежащий JVC и RCA). Большинство крупных звукозаписывающих компаний использовали SQ или CD-4, но вот любимая мною Decca использовала именно систему Sansui QS.
В конце 1970-х были выпущены культовые усилители серии AU с матовым черным фасадом. Модели первого поколения AU-517 и AU-717 были построены по принципу двойное моно с раздельными источниками питания. Во втором поколении появились модели AU-719, 819 и 919.
Возглавляли модельный ряд тех лет предусилитель CA-F1 и усилитель мощности BA-F1.
wПлюс интегрированный усилитель AU-X1. Усилители и тюнеры Sansui 1960-х и 1970-х годов до сих пор остаются востребованными аудио-энтузиастами. В этой же серии был выпущен TU-X1, один из лучших тюнеров, которые вообще смогло построить человечество. Несмотря на этот успех, Sansui не смогла продолжить массовый выпуск аудиофильских компонентов.
С наступлением середины 1980-х годов фирма постепенно начала проигрывать конкурентам Sony, Pioneer, Technics, которые выпускали большое количество компонентов с более низкими ценами. Sansui начала терять популярность в Соединенных Штатах примерно в 1988 году, и сосредоточилась на производстве высококачественных компонентов только на внутреннем рынке Японии.
В Sansui начинают производство высококачественных телевизоров и прочей видеотехники, но прекращение экспорта не позволило нормально развить этот сегмент. Поэтому правление решает размещать заказы на производство своей техники на чужих мощностях. Это была фатальная ошибка.
В конце 1990-х годов бренд Sansui начал появляться на видеоаппаратуре других производителей. В частности, её производила Orion Electric, базирующаяся в Осаке. Таким образом, Sansui стал просто зонтичным брендом.
Это радикальное изменение политики Sansui привело к заметному изменению качества продукции, поскольку потребители теперь были склонны считать Sansui брендом массового рынка, а не производителем высококачественной электроники.
После того, как Sansui ушла с рынка США в конце 1980-х годов, она продолжала выпускать шедевры в рамках «серии Alpha» до 2001 года, когда они закрыли штаб-квартиру корпорации. На этом история Sansui как производителя высококачественной аудиотехники закончилась.
Ирония в том, что Sansui заработала свою репутацию в эпоху ламповых усилителей с моделью AU-111 (за которым последовало невероятное количество твердотельных устройств) и утратила свое положение в высококачественном аудиофильском сегменте сразу после возрождения этой модели в виде реплики AU-111 Vintage в 1999 году.
Сегодня бренд входит в состав Grande Holdings, китайского конгломерата в Гонконге, который также владеет японскими брендами Akai и Nakamichi. Под этим брендом выпускаются в основном телевизоры для рынка Юго-Восточной Азии.
Друзья у меня отличный Instagram, там всё появляется в первую очередь и веселая страница в Facebook где такое, чего тут не увидишь. Подписывайтесь и ставьте аналоговые лайки ;)
Про другие бренды
История KENWOOD // История Tandberg // История Technics // История Sharp // История Aiwa// История Akai //Голубая серия Pioneer// Невероятный SAE // История Micro Seiki //История Taiyo Yuden //История Sony ES