Наша машина времени вновь запускается и готова отправить вас в путешествие по самым разным городам и десятилетиям Советского Союза.
Не забудьте также посмотреть предыдущую часть.
Подобные праздничные демонстрации с обилием красных флагов и украшенными автомобилями во главе колонны проходили во всех городах Советского Союза. Эта фотография сделана в середине 60-х на Чукотке. На ней - полноприводный автомобиль ГАЗ-М72, почему-то на обычной резине от "Победы". Что за странный тюнинг?
Одна из центральных площадей Риги. Фотография сделана в 80-е годы. Как всегда, поражает обилие ярких цветов кузовов легковых автомобилей. В двух рядах вы найдете "Запорожцы", "Жигули", "Москвичи" и "Волги" разных моделей. Кто сможет найти новенькие ВАЗ-2105? Их тут сразу несколько!
Фотография Запорожского автозавода из книги "Запорожье". Завод просторный и чистенький. Идет сборка автомобилей ЗАЗ-968А, производившийся с 1973 по 1979 год. Потом ему на смену пришла модернизированная модель 968М, которую вы все должны прекрасно знать, ведь выпуск её закончился лишь в 1994 году.
А это уже Москва 50-х. Фотография сделана в районе Охотного Ряда. Обратите внимание, что перекресток еще не оснащен светофорами. Зато есть регулировщик в бело-черном костюме. В потоке преобладают автомобили ГАЗ-М20 "Победа", есть довольно много ГАЗ-12 ЗИМ. Но самым интересным является дерево-металлический фургончик Москвич-422.
Фотография сделана осенью 1958 года. Легковым автомобилям порой приходилось очень сложно на раскисших от дождей грунтовых дорогах. На фотографии, кстати, кабриолет ГАЗ-М20В "Победа" с номерами "Учебный". Ох, несладко же пришлось ученику...
АЗС №47, 1975 год, Кудепста. На автомобильной трассе черноморского побережья возле Сочи (в Хосте) вступила в строй новая АЗС. Станция сооружена по оригинальному проекту с учетом характера местности, климатических условий и оснащена отечественным оборудованием.
Перенесемся в послевоенный Челябинск. Эта фотография сделана в 1948 году на Кировском заводе (ЧТЗ). Происходит погрузка готовых гусеничных тракторов «С-80» на железнодорожные платформы.
Советский автомобиль "Москвич-408" с экспортной четырехфарой решеткой радиатора в легендарном рубиновом цвете. Подобные автопрогулки по Ленинским горам могли позволить себе лишь счастливые владельцы личных автомобилей.
Обслуживание в дороге самосвала ЯАЗ-210Е. Фотография сделана где-то в сердце Иркутской области. Появление тяжелых грузовиков всегда вызывало интерес у детей, которые собирались толпой вокруг автомобиля, частенько мешая работать водителям.
Да, когда-то по Красной Площади можно было проехать на автомобиле. Эта отличная фотография сделана в начале 1960-х годов. Дорожный поток разнообразием не блещет: ГАЗ-М20 "Победа", ГАЗ-21 "Волга" и ГАЗ-12 ЗИМ.
Грузовики ЗИЛ-130С в северном исполнении во время испытательного пробега по Якутии с номерами «10-63 проба» и «10-62 проба». Такие версии имели двойное остекление, багажники на крыше, а также яркий красный цвет кабины.
Вова Кусакин совершает прогулку по Полуярославской набережной в своём детском автомобиле, который сделал своими руками его отец — токарь Московского завода «Точизмеритель» А.С. Кусакин. Фотография сделана в 1955 году.
Сразу два военных тягача МАЗ тянут специальный прицеп-тяжеловоз. Скорей всего — это химический реактор для пиролиза или что-то подобное. Видно, что груз относительно лёгкий, но габаритный. Колонну замыкает МАЗ-537, который, видимо, должен подталкивать прицеп сзади в особо трудных местах.
Меня всегда удивляли станции техобслуживания советских автомобилей времен СССР. Они очень просторные, светлые и чистые. А еще — они обычно специализировались на какой-то одной марке. На этой фотографии мы видимо СТО для автомобилей "Москвич".
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ >>