Найти тему
Автокультура CARAKOOM

14 фотографий с автомобилями времен СССР

Наша машина времени вновь запускается и готова отправить вас в путешествие по самым разным городам и десятилетиям Советского Союза.

Не забудьте также посмотреть предыдущую часть.

Подобные праздничные демонстрации с обилием красных флагов и украшенными автомобилями во главе колонны проходили во всех городах Советского Союза. Эта фотография сделана в середине 60-х на Чукотке. На ней - полноприводный автомобиль ГАЗ-М72, почему-то на обычной резине от "Победы". Что за странный тюнинг?

Автор: Zolo
Автор: Zolo

Одна из центральных площадей Риги. Фотография сделана в 80-е годы. Как всегда, поражает обилие ярких цветов кузовов легковых автомобилей. В двух рядах вы найдете "Запорожцы", "Жигули", "Москвичи" и "Волги" разных моделей. Кто сможет найти новенькие ВАЗ-2105? Их тут сразу несколько!

-2

Фотография Запорожского автозавода из книги "Запорожье". Завод просторный и чистенький. Идет сборка автомобилей ЗАЗ-968А, производившийся с 1973 по 1979 год. Потом ему на смену пришла модернизированная модель 968М, которую вы все должны прекрасно знать, ведь выпуск её закончился лишь в 1994 году.

-3

А это уже Москва 50-х. Фотография сделана в районе Охотного Ряда. Обратите внимание, что перекресток еще не оснащен светофорами. Зато есть регулировщик в бело-черном костюме. В потоке преобладают автомобили ГАЗ-М20 "Победа", есть довольно много ГАЗ-12 ЗИМ. Но самым интересным является дерево-металлический фургончик Москвич-422.

Из архива фотографа Семёна Фридлянда
Из архива фотографа Семёна Фридлянда

Фотография сделана осенью 1958 года. Легковым автомобилям порой приходилось очень сложно на раскисших от дождей грунтовых дорогах. На фотографии, кстати, кабриолет ГАЗ-М20В "Победа" с номерами "Учебный". Ох, несладко же пришлось ученику...

-5

АЗС №47, 1975 год, Кудепста. На автомобильной трассе черноморского побережья возле Сочи (в Хосте) вступила в строй новая АЗС. Станция сооружена по оригинальному проекту с учетом характера местности, климатических условий и оснащена отечественным оборудованием.

-6

Перенесемся в послевоенный Челябинск. Эта фотография сделана в 1948 году на Кировском заводе (ЧТЗ). Происходит погрузка готовых гусеничных тракторов «С-80» на железнодорожные платформы.

-7

Советский автомобиль "Москвич-408" с экспортной четырехфарой решеткой радиатора в легендарном рубиновом цвете. Подобные автопрогулки по Ленинским горам могли позволить себе лишь счастливые владельцы личных автомобилей.

-8

Обслуживание в дороге самосвала ЯАЗ-210Е. Фотография сделана где-то в сердце Иркутской области. Появление тяжелых грузовиков всегда вызывало интерес у детей, которые собирались толпой вокруг автомобиля, частенько мешая работать водителям.

-9

Да, когда-то по Красной Площади можно было проехать на автомобиле. Эта отличная фотография сделана в начале 1960-х годов. Дорожный поток разнообразием не блещет: ГАЗ-М20 "Победа", ГАЗ-21 "Волга" и ГАЗ-12 ЗИМ.

-10

Грузовики ЗИЛ-130С в северном исполнении во время испытательного пробега по Якутии с номерами «10-63 проба» и «10-62 проба». Такие версии имели двойное остекление, багажники на крыше, а также яркий красный цвет кабины.

-11

Вова Кусакин совершает прогулку по Полуярославской набережной в своём детском автомобиле, который сделал своими руками его отец — токарь Московского завода «Точизмеритель» А.С. Кусакин. Фотография сделана в 1955 году.

Автор снимка - Е. Удовиченко
Автор снимка - Е. Удовиченко

Сразу два военных тягача МАЗ тянут специальный прицеп-тяжеловоз. Скорей всего — это химический реактор для пиролиза или что-то подобное. Видно, что груз относительно лёгкий, но габаритный. Колонну замыкает МАЗ-537, который, видимо, должен подталкивать прицеп сзади в особо трудных местах.

-13

Меня всегда удивляли станции техобслуживания советских автомобилей времен СССР. Они очень просторные, светлые и чистые. А еще — они обычно специализировались на какой-то одной марке. На этой фотографии мы видимо СТО для автомобилей "Москвич".

-14
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ >>
Авто
5,66 млн интересуются