Без «козявок» из носа – но кто его купит?
Есть много вещей бывшего употребления, которые я не хочу покупать. Например: трусы, ноутбук, зубная щетка, матрац. И, еще эти хлопчатобумажные штуки, которыми люди достают серу из ушей - этот список бесконечен.
Но как насчет машин? Если Вы думаете, что сможете очистить салон автомобиля от мерзких продуктов жизнедеятельности прежнего владельца, при помощи команды албанцев и флакона Фейри – Вы глубоко заблуждаетесь. Несколько лет назад, я делал тест интерьеров поддержанных машин в стиле детективов CSI. Результаты от людей в белых комбинезонах, вооруженных ультрафиолетовыми лампами и различными тампонами - шокировал. Все автомобили, которые мы протестировали, были покрыты тонким слоем слизи. А, у двух из них, было большое количество спермы на заднем сиденье. В одной машине мы нашли следы фекалий и высохшей крови в пространстве ног водителя, и мы предположили, что кого-то здесь «обезглавили». Это то, что Вы должны помнить при покупке поддержанного автомобиля, даже если он выглядит и пахнет как новый. Даже принц Филипп (герцог эдинбургский) и Джоанна Ламли (британская актриса) катают шарики из «козявок» и бросают их в щель между сиденьями - от туда, их даже пылесос Дайсон не достанет. Таким образом, использовать Ваш новый поддержанный автомобиль для поездки на работу, это тоже, что использовать поддержанную туалетную бумагу, чтобы подтереться. И, это отвратительно.
Последней новой машиной, которую я тестировал, был Рено Дастер второго поколения. Давайте поговорим о нем. Это полноприводный кроссовер средних размеров, который имеет просторный салон для 5-и взрослых людей и большой багажник. И, он будет стоить меньше 800 тыс. руб, что на треть дешевле, чем его конкуренты. Но он не настолько культовый как «Хэппи Мил» из Макдональдса или свежая газета - это немного другое. Абсолютно новый автомобиль с трехлетней гарантией, страшным салоном и запахом новой машины - стоит меньше 800-а «кусков». Вы только представьте, чтобы добиться такой цены, эта штука должна быть сделана вьетнамскими «детьми-рабами» из переработанных компакт-дисков. Но это не совсем так. Дастер производит небольшая кучка людей из Румынии, используя устаревшие агрегаты и детали Рено. Более того, новый Дастер построен на базе Клио и в этом нет ничего плохого. Старый Клио был достаточно милой штукой, даже безопасной, какое-то время.
Двигатель? В этом месте можно разочароваться, потому что я тестировал автомобиль с четырехцилиндровым двигателем 1.6, который пришел к нам до «турбо-эры». В результате это 113 лошадиных сил и 115 крутящего момента, что выглядит весьма приемлемо. Но это не так. Если ехать по автомагистрали на 6-й передаче, эта машина не разгоняется совсем. Этот момент улучшает езда с горы, но только потому, что помогает сила притяжения. Чтобы не делала Ваша правая нога – все бесполезно. Для выхода из этой ситуации, Вам придется переключиться на четвертую, что даст Вашей ноге обратную связь, при этом звук будет настолько раздражающим, что Вам не захочется повторить это. В городе дела обстоят еще хуже. Мой экземпляр имел систему полного привода, без «понижайки», так как это дорого. Поэтому в Рено, решили сделать первую и вторую передачу короткими. Из-за этого решения, приходилось включать третью передачу уже на 10 км/ч. Через некоторое время я понял, что трогаться нужно со второй передачи и крутить двигатель до красной зоны, пока из моих ушей не брызнет кровь и только потом, переходить на третью. Четвертая передача тоже нормальная, после нее можно сразу перейти на шестую, потому что 5-я бесполезна. Никто и никогда, не будет ездить на Дастере спокойно и плавно, показывая свою солидность. У него такая же индивидуальность как у уличного фонаря или стиральной машины. Позвольте мне так выразиться – никто и никогда, не даст Дастеру милую кличку. Я бы слукавил, если сказал, что если сосредоточиться, то он способен пронестись как молния, но это не так. Дастеру потребуется 12.9 секунд, чтобы разогнаться до 100 км/ч, по человеческим меркам – это вечность. Максимальная скорость составляет 170 км/ч, для пожилых поклонников Рено, это более чем достаточно. С этим не поспоришь, у Дастера цена 1956 года, и скорость он развивает как машины из 1956 - это не должно Вас расстраивать.
Примерно неделю я показывал людям Дастер. Сев внутрь, они смеялись над твердым пластиком, странными кнопками и рычажками, ужасным желтым цветом.
Но потом я их заткнул, сказав, что это 5-и местный кроссовер с полным приводом и 3-х летней гарантией, который стоит меньше 800 тыс. руб.
К сожалению, надев очки и начав писать эту статью, я обнаружил, что базовая версия действительно стоит меньше 800 т. руб. А, я ездил на полноприводном автомобиле в комплектации «комфорт», который стоил - 1 200 000 руб. Золотой цвет это дополнительная опция стоимостью 40 тыс. руб. Карты западной Европы для штатной навигации обойдутся в 7 тыс. руб. Серьезно? Если не заплатить Рено 7000 тысяч, навигатор поведет Вас в Англию через Латвию?
Я отвлекся. Мы не должны забывать, что это сложный в управлении, мучительно медленный и старый автомобиль от Рено в костюме румынского теннисиста, стоимостью более 1.2 млн. рублей – это просто смешно. Есть Киа, Сеат, Ниссан,Сузуки которые стоят столько же, они безопаснее и лучше во всем. Конечно, Вы можете выбрать начальную комплектацию с передним приводом, 5-и ступенчатой коробкой передач, картами западной Европы и хвастаться друзьям, что купили новый кроссовер меньше чем за 800 тысяч. Я извиняюсь, но я бы предпочел поддержанный Рендж Ровер Эвок, БМВ X3 или Ауди Q5. Я готов ездить несколько лет в чьем-то «саду засохших козявок» и остатками экскрементов.
КларксонМетр - ★★☆☆☆
Управляемость - ★★☆☆☆
Комфорт – ★★★★☆
Динамика – ★☆☆☆☆
Интерьер – ★★☆☆☆
Практичность – ★★★☆☆
Стоимость – ★★☆☆☆
Плюсы +
- запах нового автомобиля
- просторный салон
- полный привод
Минусы –
- неудобная коробка передач
- не разгоняется
- его не хочется покупать
Спецификация
Двигатель 1.6 литра - 115 л.с. Трансмиссия механическая на 6 передач, 4x4. Разгон до 100 км/ч - 12.9 сек. Максимальная скорость - 170 км/ч. Стоимость от 700 000 руб в РФ.