Привет, уважаемый читатель !
В 2010 году на наш рынок вышел потрясающий (по тем временам,конечно) Volkswagen Polo. Наряду с Hyundai Solaris и Kia Rio этот автомобиль долгое время был бестселлером на российском рынке , предлагая комфорт и безопасность за доступные деньги. При этом, немецкий бренд выгодно отличался от своих конкурентов строгим, лаконичным салоном и более консервативной внешностью.
Это предопределило его судьбу на рынке - Поло в кузове седан чаще брали возрастные люди, которым вычурность корейцев была не нужна.
Более того, VW Polo был изначально спроектирован для России, что отразилось на адаптации к не всегда качественному топливу, а также дорожному просвету. Кроме этого, немцы не могли проигнорировать любовь россиян к автомобиля в кузове седан. Хетчбек VW Polo был совершенно иной машиной никогда не собиравшейся в России.
С безопасностью вроде всё неплохо :
Краш-тест видео
Привод -только передний двигатели 1.6 (90 л.с.) и 1.6 (110 л.с.), а также 1.4 TSI (125 л.с.) , а вот коробок предусмотрено аж четыре : 5- и 6-ступенчатая механика и 6- и 7- ступенчатый автомат, который по факту робот. Последний доступен только для двигателя TSI .
Теперь о ценах . Стоимость Polo начинается от скромных 671 тысячи рублей. Но как водится нынче - это рекламная комплектация без кондиционера. Такие машины рассматривают как правильно только для корпоративных автопарков, так что пропустим эту комплектацию. Хотя, не можем на заметить , что такой же "рекламный" трюк проделывает со своими машинами и Hyundai на Solaris и Kreta.
Более-менее укомплектованная машина - это комплектация Trendline на МКПП и с двигателем на 110 лошадиных сил с системой ESP и пакетом "Комфорт" - такая стоит уже 935,000 рублей. Ну а полный фарш с TSI двигателем , автоматом - это 1,094,000 рублей ! Предложение неслабое, но с другой стороны - конкуренты стоят столько же, а по опциям предлагают зачастую меньше. Хотя, за эту сумму можно уже и кроссоверы поискать. Такие, как например Renault Duster.
Ну а что в эксплуатации?
Двигатель 1.6 в любом исполнении на МКПП изучен вдоль и поперек.
Паспортный расход топлива заявлен в 7,8 литров на 100 км, в реальности составляет около 9. Двигатель 1.4 TSI сильно отличается от собрата наличием турбины, совершенно другой динамикой и расход тут заявлен в 7,3 литра на 100 км. Поверим, что с турбиной двигатель становится более приемистым, но кто же захочет с такой чудесной динамикой ездить "по паспорту" ? :) Можем предположить, что при агрессивной езде данный двигатель будет показывать до 11 литров по городу.
В салоне все строго, по "ВАГовски" . Эргономика на высоте, материалы простенькие, но всё стоит на своих местах и не досаждает скрипами и сверчками. Обивка сидений могла быть по приятнее , да и пластик рулевого колеса - по "живее" , но в целом салон оставляет приятное впечатление, хоть и не столь "игривое" как в том же Ford Fiesta
За все время продаж уже давно известны основные проблемы данной модели. Поговорим о некоторых из них.
1. Жесткая подвеска
Да, в автомобиле для России подвеска могла быть помягче. Это сказывается на прекрасных ходовых качествах автомобиля, но на "мелочи" трясет нещадно. Автомобиль явно проектировался для более качественных дорог. Ну или для того, чтоб автовладельцы почаще "перетряхивали" ходовую
2. Ужасная "штатная" музыка
Вне зависимости от комплектации - штатный звук будет отвратительный. Я не призываю меломанов обходить эту машину стороной - но всё же.
3."Цокотание" двигателя 1.6
У огромного количества владельцев Polo с двигателем 1.6 на "холодную" двигатель издает характерный цокотящий звук. Проблема давно известна - компенсаторы, либо поршни.
В целом, машина вполне надежна и при своевременном обслуживании и аккуратной эксплуатации - проблемных узлов почти и нет. Тем более, что ликвидность автомобиля очень высока и при желании и необходимости можно быстро и выгодно для себя его продать. Есть некоторые проблемы, связанные со стоимостью обслуживания и запчастей, но сейчас на рынке огромное количество СТО , знающих Polo и предлагающих ремонт за адекватные деньги.
Главное - не расчитывайте при покупки на полноценный Volkswagen . Все же, Polo - машина для стран "третьего мира" и полностью удовлетворится этим приобретением можно только если понимать что берете "прослойку" между "Жигулями" и полноценной комфортной иномаркой. Иначе, ваша покупка не оправдает ваши ожидания.