Forester многое приобрел. Но какой ценой дались эти новые приобретения, мы выясняли во время первого теста.
Можно ли вкратце ответить на вопрос "Ну, как?" о Subaru Forester пятого поколения. Идея прежняя – машина на все случаи жизни. Только механическую коробку передач и турбомотор упразднили как не пользующиеся спросом. А моторы 2.0 и 2.5 теперь с непосредственным впрыском. База выросла, прибавка в 30 мм пошла в пользу задних седоков. Салон человечнее. Рулится кроссовер интереснее прежнего, а подвеска на бездорожье стала работать заметно комфортнее, колебаний на кузов прилетает гораздо меньше.
У него более удобные задние сиденья, дополнительное пространство для пассажиров, выше качество материалов. А ты точно о Subaru, приятель, спросят адепты марки, привыкшие прощать своему божеству огрехи дизайна, комфорта и скромную отделку в угоду матчасти. Все точно, к традиционным ценностям Forester добавили две новые позиции, назвав их по-японски трогательно: «Комфорт для любимых» и «Жажда приключений».
Шагнуть вперед японцам помогла новая платформа SGP. Кузов — прочнее и жестче, местами на 100%. Моторы с непосредственным впрыском — эффективнее, а безальтернативный вариатор расширил диапазон передаточных отношений: теперь Forester разгоняется веселее, а экономит больше.
Но живые эмоции все равно важнее. Действительно, машина стала больше, при этом послушности на руле только прибавилось. Крены снизились, ездить по серпантину — удовольствие. Гонять по грунтовке действительно ощутимо комфортнее. Особенно сзади. Сыграла свою роль новая геометрия задней подвески. А спереди, узнаем прежний Forester, былая хваткость, а оттого и жесткость никуда не делись.
Полная версия теста опубликована в журнале Quattroruote.
Электронную версию журнала можно купить здесь