После выработки согласованной позиции между министрами ЕС и членами Европарламента, последними были приняты соответствующие решения, по которым на территории ЕС вводятся более жёсткие ограничения по выхлопам легковых и грузовых автомобилей.
При 521 голосе против 63 и 34 воздержавшихся Европейский парламент утвердил новые предельные нормы выбросов CO2. Эти ограничения предусматривают, что выбросы CO2 новых легковых автомобилей должны быть сокращены на 37,5 % к 2030 году по сравнению уже с уровнем 2021 года. Ранее предполагалось, что предельной будет отметка на уровне 31 %, а некоторые регрессистские круги призывали опустить эту планку до 30 %.
Но как мы видим по голосованию, подавляющее число европарламентариев одобрило самый жёсткий вариант, который был на сегодняшний день. Формально страны-члены ЕС всё ещё должны согласиться с этим решением на национальном уровне, и скорее всего это будет сделано.
Кстати, отметка в 37,5 % это всё же компромисс, так как европарламентарии изначально предлагали сокращение выбросов на 40 %.
«В парламенте, мы активно боролись за сохранение экологической целостности предложения и за то, чтобы обеспечить гражданам Европы реальную пользу для здоровья, а так же потребительские и инновационные преимущества для европейских граждан. Мы приняли эти решения, несмотря на жёсткую оппозицию, исходившую со стороны некоторых представителей автомобильной промышленности, топливных компаний и государств-членов ЕС, которые отказались признать возможность реализации столь смелых решений. Но мы были готовы к этому противодействию», сказала докладчик, европарламентарий Мириам Далли
Некоторые эксперты предполагают, что отдельные несознательные автопроизводители попытаются саботировать выполнение этих решений, делая ставку в своих производственных планах на как бы экологически чистые гибриды. Но, как ни крути, но в любом гибриде есть ДВС, и мы все будем прекрасно видеть, кто хитрит, а кто реально переходит на производство чистого автотранспорта. Там где парламент чего-то стоит, любые хитроумные попытки обойти принятые решения, заранее обречены на неудачу.
Принятый законопроект, помимо "кнута" ужесточения норм выбросов, так же содержит "пряник", который предусматривает комплексные меры стимулирования производства автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
Не трудно догадаться, что те автопроизводители, которые не только заявили, но и реально начали свою трансформацию под производство электромобилей и автомобилей, работающих на водородных топливных элементах, получат всяческую поддержку и преференции от Евро структур, а значит и рынок, и прибыль. Ну а те, кто будут хитрить, рискуют очень многое потерять, и их ждут не только санкции и штрафы, но что более важно для них, потерю рынка.
___________________________________
Уважаемые наши читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки!)
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.