Найти тему
Линия Старта.Авто

Промывка инжектора – 3 действенных метода очистки форсунок.

Оглавление

Очистка и промывка инжектора – обязательный процесс, потому что мелкие частицы нерастворимых смол, которые находятся в горючем, по прошествии времени начинают откладываться в форсунках. Это значительно может осложнить их работоспособность, что в будущем может вести к дорогой починке транспортного средства.

Поговорим о главных диагностических методиках чистки инжектора. Важно, что статья затронет тему промывки форсунок инжектора ДВС. Если доступно устройство ультразвуковой очистки инжектора, то это можно сделать собственноручно.

Все же, вернее будет не рисковать и предоставить свой автомобиль в руки профессионалов, чтобы потом не пришлось переплачивать.

Обстоятельства, способствующие загрязнению инжектора

Естественно инжекторные моторы наиболее надежны, но нужно всегда содержать чистой систему впрыска горючего. Понятно, что параметры такого движка намного выше карбюраторного – не приходится держать под контролем все время «уходящий» холостой ход и производить замену всякий раз подтекающего игольчатого клапана. Конечно же, это не повод, чтобы вовсе смотреть под капот.

Нередко по прошествии первых 100 тыс. пройденных километров с инжектором могут начаться сложности: увеличивается расход горючего, снижается работоспособность, двигатель начинает плохо работать на холостых. Если система запуска и контроллер впрыска в порядке, эти проблемы укажут на загрязненный инжектор.

Как это случается? После того, как движок заглушен, легкие фракции топлива сразу улетучиваются, а различные присадки и тяжелые элементы останутся на форсунках, снизив при этом пропускной профиль отверстия, как следствие объем горючего, который впрыскивается за цикл. Если форсунка не закупорена, то все идет намного скорее.

Топливный фильтр не спасет, так как присадки растворяются в топливе и с легкостью проходят через него. Если ездить часто на короткие расстояния, когда мотор не может еще как следует разогреться, используя при этом загрязненный бензин эти сложности начнут появляться после намного меньшего общего пройденного расстояния.

Способы проверки инжектора

Диагностирование неполадок и осмотр форсунок при проверке инжектора ненамного отличны от похожих проверок с мотором на карбюраторе.

1. Для проверки инжектора на степень работоспособности, нужно, как и во время поиска «умерших» свечей зажигания, по очереди обесточивать каждую форсунку и проверять двигатель.

2. После, нужно сделать проверку напряжения на дефектной форсунке с помощью вольтметра в границах 0-2,5-5 В.

3. Затем идет проверка электромагнитного клапана на то, как он срабатывает: на короткое время нужно подать ток от АКБ на клемму форсунки – если во время этого послышались щелчки, то клапан исправный.

В том случае, когда диагностика форсунок выявила, что они в хорошем рабочем состоянии, то все сложности, должны пропасть сразу же после промывки инжектора.

-2

Методы очистки и промывки инжектора

Наиболее распространены 3 метода промывки:

1. Используя специализированные моющие присадки к бензину.

2. Очистка и промывка, не снимая форсунки с мотора.

3. Промывка на стенде ультразвуковой очистки.

Специализированные присадки – наиболее экономичный и легкий метод очистки от грязи. Их можно купить почти в любом магазине автохимии. Являются эффективными если добавлять их в бензобак на регулярной основе.

Очистка инжектора, не снимая форсунки происходит с помощью простого промывающего устройства:

- необходимо отключить мотор от базовой системы питания;

- на ее место нужно подключить устройство для промывки инжектора;

- далее движок должен поработать около получаса на специализированном сольвенте.

Очистные характеристики этих составляющих весьма хорошие и с легкостью способны вымыть всю грязь.

Ультразвук на сегодня наиболее действенный метод очистки. Необходимо снять форсунки с двигателя и поместить в ультразвуковое устройство с дополнительным растворителем.

Как работает устройство:

- Для вымывания загрязнений используется ультразвук, происходит вибрация.

- Трение жидкости почти не оказывает действия на форсунку, но хорошо выводит грязь, которая отходит от металла и растворяется.

Этот процесс длится от 30 минут до часа.

Авто
5,66 млн интересуются