Найти тему
ТриБолта

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный

Оглавление

Один мой товарищ находится в поиске новенького автомобиля. С моделью он уже определился, а вот сделать выбор в пользу модификации — бензиновой или дизельной — никак не может. Склоняется к последней: придерживается мнения, что моторы на тяжелом топливе все же лучше.

Это побудило меня вернуться к заезженной теме противостояния дизельных и бензиновых двигателей. Выяснить, действительно ли моторы на тяжелом топливе прогрессивнее, экономичнее, безопаснее и эффективнее, мне помогло беспристрастное изучение всех аргументов «за» и «против».

ДИЗЕЛЬ ЛУЧШЕ?

Взглянем на проблему максимально упрощенно, не вдаваясь в дебри металловедения и сопромата. Агрегат, работающий по циклу Дизеля, заманивает нереально низким для конкурента расходом топлива. Катаясь в основном по городским пробкам, легко можно экономить по 2 — 3 литра на 100 километров. Это значит, что терять время на заправке придется реже, а тратиться на горючее — меньше.

Современные дизели не распугивают окружающих тракторным грохотом, и на машинах подороже их вообще сложно однозначно идентифицировать.

Ну, и главный фетиш всех сторонников дизелей — экологичность. Выбросы углекислого газа в атмосферу намного ниже, чем у бензиновых двигателей.

Оставим в стороне спорный вопрос о ресурсе обоих агрегатов, ибо сколько аргументов за то, что дизель долговечнее, ровно столько же их и против.

-2

ДИЗЕЛЬ НЕ ЛУЧШЕ!

Существенную переплату при покупке дизельного автомобиля можно компенсировать только его активной эксплуатацией, ибо цена на оба вида топлива в России практически сравнялась.

Время, сэкономленное на посещении заправок, будет потеряно из-за более частого планового техобслуживания — межсервисный пробег дизелей в среднем составляет 10 000 вместо 15 000 километров у бензиновых моделей.

Что касается экологичности, то дизель, несомненно, выбрасывает углекислого газа меньше. Зато он от души сдабривает атмосферу всякой другой прелестью, например, оксидом азота.

Необходимость перехода с летнего на зимнее топливо несет дополнительные риски — конечно, и бензин разбавляют, но тут ведь еще могут забыть о смене времен года, которые случаются в нашей стране непредсказуемо, хотя и регулярно.

Кстати, о погоде — прогревается автомобиль на тяжелом топливе с такой неохотой, что в мороз вы рискуете не только элементарно не завестись, но и проделать весь путь в холодном салоне. Мораль — без автомномного отопителя никуда.

В ОБЩЕМ...

...никаких ярких преимуществ у дизельного перед бензиновым двигателем не просматривается, и выбор того или иного типа мотора в целом определяют исключительно личные предпочтения покупателя.

В России дизель просто не любят — точно так же, как хэтчбеки и универсалы. А подводить под вкусовые пристрастия какую-то теоретическую базу — занятие бессмысленное.

А вы как считаете?

Материалы, которые могут вас заинтересовать:

11 действенных способов экономить деньги на топливе

Как меня чуть не оштрафовали на 300 000 рублей за стоянку на газоне

Почему на самом деле Минтранс и ГИБДД хотят вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч

Авто
5,66 млн интересуются