Найти в Дзене
SKANERIST_Авто Новости

Меняем колеса самостоятельно: четыре нюанса, о которых можно в спешке забыть

Оглавление

Вы замечали отношение водителей, у которых два комплекта колес на дисках к тем, кто с начало сезона ездит на шиномонтаж для переобувки?

Такая легкая высокомерность: «Стойте, стойте в очереди, а я себе сам сменю колеса».

Второй комплект колес хорошо иметь. Но это не избавляет от ответственности за их качественную смену.

Вроде бы, процесс до прост до безобразия. Но это только так кажется.

Предлагаю вспомнить четыре нюанса, о которых в процессе смены колес можно забыть:

1. Безопасность

Большинство домкратов, которыми комплектуются автомобили - достаточно хлипкие по конструкции. Об этом свидетельствуют сотни роликов о том, как машины падали с таких домкратов.

Чтобы минимизировать такую вероятность, под колеса нужно ставить стопор, затягивать ручной тормоз, а сам домкрат ставить не на землю, которая ранней весной часто раскисшая, а на доску, толщиной от 40 мм.

Только так вы снизите риск падения машины с домкрата даже в том случае, когда диск прикипел к ступице и его придется сбивать чувствительными ударами.

2. Перекрестное закручивание

Это важнейший нюанс, который очень сильно влияет на его балансирование. Известно, что идеальных плоскостей нет, особенно на автомобиле, где все постоянно крутится и трется друг о друга.

Плоскость ступицы и диска также не идеальны, но перекрестное закручивание позволит прижать диск в оптимальной позиции.

Для пятиболтовых дисков используйте схему 1-3-5-2-4, а для четырехболтовых: 1-3-2-4.

-2

3. Отсутствие смазки

Если вы с трудом открутили болты, то это не значит, что их нужно смазать. Это значит, что они были пережаты при предыдущем монтаже колес.

Никогда не смазывайте колесные болты! Это ваша безопасность.

-3

4. Сила закручивания

Не нужно затягивать болты так, чтобы глаза на лоб лезли.

Есть простая инструкция: берете баллонный ключ, который был в комплекте вашего автомобиля и руками от души затягиваете болты.

Не нужно на нем прыгать, искать трубу для удлинения рычага - просто двумя руками.

-4

Этого будет достаточно для того, чтобы болты затянулись с тем моментом, который рекомендует автопроизводитель.

Подписывайтесь на канал! Будет еще интереснее!

Авто
5,66 млн интересуются