Марка Subaru известна на весь мир как корпорация, выпускающая на свет автомобили, на которых ездит весь мир. Однако мало кому известно, что компания Subaru (известная также как Fuji Heavy Industries, Ltd. или FHI) берет свои корни от авиационной промышленности, а в каждом автомобиле с шильдиком «Subaru» сохранились узлы свойственны больше самолетам, нежели автомобилям.
Исторически нынешняя компания Subaru Corporation своим существованием обязана авиастроительной компании Nakajima, просуществовавшей с 1917 по 1945 год. За весь период компания выросла с одного завода до концерна по производству комплектующих и сборки самолетов для нужд военной отрасли, состоящих из 14 заводов, разбросанных по всей Японии. Однако, после окончания Второй Мировой войны Японии был запрещен выпуск самолетов для военной промышленности, поэтому большую часть своей деятельности компания FHI перестроила на выпуск автомобилей и мопедов. Но в 1965 году все же им удалось создать самолет FA-200 Aero Subaru.
Особенностью всех автомобилей Subaru является применение оппозитного двигателя. Он отличается от обычных моторов горизонтальным расположением цилиндров, в которых поршни двигаются навстречу друг другу, а не вверх-вниз как на обычных двигателях. Эта особенность пришла из авиации одномоторных самолетов, где очень важно сохранение центра тяжести. Таким образом оппозитный двигатель как бы не «стоит» под капотом, а скорее «лежит», что позволяет машине не кренится на поворотах, а самолету иметь более чуткое управление и стабильную работу двигателя при любом положении в воздухе.
Как недавно стало известно, компания Subaru начинает выпуск коммерческих вертолетов, кроме того, компания уже производит военные вертолеты силам самообороны Японии.
Еще одним, пожалуй, самым ощутимым моментом является сходство в динамике. Как известно, Subaru выпускает спортивные автомобили, «заряженные» в гражданской версии до 300 лошадиных сил, разгоном до 100 км/ч за 5,2 секунд, а их максимальная скорость 250 км/ч, чем не самолет? 😉 Разве что крыльев не хватает.
Речь идет про автомобиль Subaru WRX STI. Для сравнения, самолет FA-200 Aero Subaru имеет 180 лошадиных сил, максимальную скорость в 235 км/ч. А сколько вариантов тюнинга придумали гонщики (скорее пилоты) чтобы только выиграть следующий заезд 🚦
Ну и еще одним, интересным наблюдениям из мира автомобилей, может быть сравнение приборной панели спортивной Subaru с кабиной пилотов, главной особенностью которых является большое количество приборов контроля за состоянием двигателя и других агрегатов.
Если есть желание почувствовать себя в самолете, оставаясь при этом на автостраде, то Subaru сможет приблизить Вас к этому 😉