Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Технологический прогресс не стоит на месте и с каждым годом набирает обороты. Новые разработки позволяют нам использовать застоявшиеся технологии намного эффективнее, и сейчас я вам это докажу на примере обычных автомобильных аккумуляторов. Думаю, все знают, что в машинах используются преимущественно свинцово-кислотные АКБ, которые хорошо зарекомендовали себя ещё во времена СССР. Но буквально пару десятилетий назад появились новые, так называемые, гелиевые аккумуляторы, маркируемые как GEL. С тех пор между водителями разразился спор о том, какой же из них лучше. Давайте раз и навсегда прекратим болтовню и разложим всё по своим местам!
Для начала давайте разберёмся, что представляет собой обычный свинцово-кислотный аккумулятор. Если простым языком, то это два свинцовых электрода, разделённых между собой изоляторами. Положительный электрод обмазывается двуокисью свинца, а отрицательный — порошком чистого свинца. Если погрузить их в электролит, то начнётся самовольная реакция, при которой двуокись будет восстанавливаться, а чистый свинец окисляться — это ничто иное, как разрядка.
Если же мы на электроды подадим не нагрузку, а питание, к примеру, от автомобильного генератора, то будет протекать обратная реакция. То есть, теперь восстанавливаться будет не положительный, а отрицательный электрод — это ничто иное, как зарядка. Таких циклов может быть очень много и именно они определяют срок службы батареи.
Что касается гелиевого аккумулятора, то он устроен точно так же, как и свинцово-кислотный, но с одним отличием. Вообще батареи GEL тоже можно считать свинцово-кислотными, ведь они состоят из свинца и содержат в себе разбавленную кислоту. Но этот самый электролит находится не в жидком состоянии, а в желеобразном, напоминающем кисель. Что же это даёт? На самом деле всё просто! Редкий электролит является непостоянным и в процессе эксплуатации может не полностью покрывать электроды. В то же время густой электролит более уравновешен и остаётся спокойным даже при сильной тряске авто. Следовательно, гелиевый аккумулятор является более стабильным, герметичным и лучше переносит внешние воздействия.
Несмотря на преимущества GEL аккумуляторов, они не стали популярными среди автовладельцев. На практике между гелиевой и свинцово-кислотной АКБ существенных отличий нет, но первая гораздо дороже стоит и имеет меньший пусковой ток при холоде, хоть и является более стабильной. Всё это привело к тому, что водители отдают предпочтение обычной свинцово-кислотной батарее, так как она самая дешёвая и практичная.
Заключение
Свинцово-кислотная АКБ с жидким электролитом в некоторых моментах уступает гелиевому аккумулятору. Но эти преимущества настолько незначительны, что переплачивать лишние деньги нет смысла, поэтому все ставят обычные АКБ с жидким электролитом. Однако, в последнее время производители отреклись от классических батарей и начали устанавливать более современные, с технологией AGM.
Ставьте палец вверх, если статья показалась вам интересной, а также пишите комментарии, если хотите узнать о технологии AGM! Не забывайте подписываться на канал, ведь только АВТО ИЗНУТРИ объяснит вам сложное на простом языке!
Смотрите также!
Подборка новых автотоваров с AliExpress!