Найти тему
4R.ru

Первый тест Audi Q8: отвечаем на три главных вопроса

Это купе или кроссовер? Как будет догонять конкурентов? И чем удивит? У нас есть ответы.
Это купе или кроссовер? Как будет догонять конкурентов? И чем удивит? У нас есть ответы.

Audi Q8, первый в модельном ряду марки из Ингольштадта купе-кроссовер, по правде говоря, немного опоздал. Его конкуренты от BMW и Mercedes-Benz играют на этом поле уже не первый год и делают это, надо признать, весьма успешно. И компания Audi здесь оказалась в роли догоняющего. Однако старт гонки в новом для марки виде спорта Audi Q8 взял неплохой.

-2

Наступление на конкурентов-старожилов, которые на протяжении уже нескольких лет успешно получают куш в сегменте купеобразных кроссоверов, в российском представительстве компании решили начать с самой драйверской версии Audi Q8 с 3,0-литровым бензиновым TFSI мощностью 340 л.с. Как и другие последние модели Audi — представительский A8, бизнес-седан А6 и имиджевое «четырехдверное купе» А7, новый купе-кроссовер также получил гибридную силовую установку mild hybrid, благодаря которой, как обещает производитель, можно сэкономить почти литр топлива на 100 км/ч. Здорово же?

Отметку 100 км/ч купе-кроссовер преодолевает всего за 5,9 с.


Изначально Audi Q8 был представлен всего с одним бензиновым мотором, но в марте 2019 года к нему присоединился дизель.

Избежать сравнений с Audi Q7 при описании нового купе-кроссовера не удастся, уж очень много у них общего. Так, в движении Audi Q8 перенял многие черты своего собрата. Узнаваемы и та же академически точная управляемость, и отсутствие каких-либо кренов и раскачки, свойственной многим другим большим кроссоверам, и просто фантастическая плавность хода, за которую, правда, придется доплачивать. Адаптивная пневматическая подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов доступна в России только за доплату.

-3

Пожалуй, самое главное отличие Audi Q8 от соперников — это запас свободного пространства во втором ряду. Купе? Да, но только внешне. Внутри же почти так же просторно, как, например, в Audi Q7. И даже покатая крыша нисколько не давит на головы тех, кто сидит сзади.

Разве что размер багажного отсека у новичка меньше — 605 л против 890 л у Audi Q7. Ничего удивительного — Q8 на 66 мм короче своего старшего брата Q7. Но ведь новому купе-кроссоверу никто и не собирается отводить роль утилитарного транспортного средства. Так что чуть более скромный запас пространства в багажном отсеке вряд ли отпугнет потенциальных покупателей. Миссия Audi Q8 — скорее имиджевая. А потому здесь разработчики из Ингольштадта позволили себе сыграть совсем по иным правилам, не забывая при этом и о комфорте.

-4

Задние кресла здесь с продольной регулировкой, можно также менять и угол наклона спинки. Опять же за доплату возможно получить четырехзонный климат-контроль. При этом вездесущая «дигитализация» добралась и до задних пассажиров. Пульт управления климатической системой здесь тоже сенсорный. На стенке багажника есть кнопка, с помощью которой можно регулировать высоту кузова. Удобная штука, если требуется погрузить что-то тяжелое или просто объемное.

-5

Следуя последней ингольштадтской моде, новый Audi Q8 распрощался почти со всеми кнопками и клавишами в салоне. Теперь за управление всеми функциями отвечают сенсорные дисплеи. На передней панели их два. Верхний отвечает за мультимедиа, а нижний верховодит климат-контролем. Он же умеет трансформироваться в тачпад, с помощью которого можно вводить пункт назначения в навигационной системе или искать интересные места поблизости. Классная штука — режим кругового обзора 3D. Активировав его, водитель может в мельчайших деталях рассмотреть, что творится вокруг автомобиля. Так что за сохранность дисков при парковке теперь можно не беспокоиться.

-6

Да, вам точно потребуется некоторое время, чтобы освоиться с новым непривычным алгоритмом взаимодействия с автомобилем. И особенно к тому, что обычного легкого прикосновения к нужной «цифровой» кнопке недостаточно, необходимо чуточку приложить усилие, чтобы система распознала команду. В ответ автомобиль сгенерирует едва слышный звук щелчка, почти такой же, как при нажатии на обычную «аналоговую» кнопку.

-7

Стоит новый Audi Q8 ожидаемо дороже «ку-седьмого». Цены начинаются с отметки 5 100 000 рублей. Это на 1 105 000 рублей больше, чем дилеры просят за Audi Q7. Ничего себе разница в цене! Но такая же тенденция и у конкурентов. Так, например, за базовый BMW X6 тоже просят больше, чем за аналогичный BMW X5.

Автор: Андрей Колтун
www.4R.ru

Тест-драйвы других автомобилей можно посмотреть тут.

Audi
246,3 тыс интересуются