-Как начать действовать?
-Что конкретно делать начинающему предпринимателю?
Шаг первый. Нужно понимание своего клиента. Вот вопросы, которые помогут приблизиться к наиболее полной картине.
- Кто этот человек или организация? Зачем им наша услуга или товар?
- Когда они будут пользоваться нашей услугой, товаром? В какое время, сезон, день недели?
- В каком случае им нужно обратиться в наш бизнес? Что такое произошло?
В этом вопросе необходима концентрация на определённых сегментах клиентов. Такой ответ: " Наша услуга подойдёт всем!" не устраивает. Бизнес для всех не нужен никому. Не помню кто сказал, но очень верно.
Например, услуги массажа. Казалось, действительно, многие хотят расслабить свои мышцы и стать красивее. Но девушки идут на антицеллюлитный массаж чтобы убрать "апельсиновую" корку на коже.
Кому-то нужен массаж спины, потому что просто болит.
Вот эту, так называемую "БОЛЬ" клиента, нужно знать. Понимать, ради чего клиент будет пользоваться вашими услугами. Сама по себе услуга не нужна. Нужно решение какой-то проблемы.
Определите несколько категорий клиентов и их самые "горячие" проблемы, или боли.
Какими словами они называют эту проблему, " болит спина" , "хочу похудеть", "нужно срочно похудеть к лету" и так далее. Что наши клиенты говорят о своей проблеме?
Важно, не выдумывать, а изучить точно речь клиентов. Обозначение "хотелок" и болей у разных категорий людей разные. У девушек один лексикон, у мужчин другой. У подростков и детей вообще своя культура.
Если говорить в своих рекламных посланиях на разных языках с клиентами. Можно просто не достучаться. Люди не поймут о чём идёт речь.
Конечно, идеально, если эта проблема широкая, охватывает большой пласт населения. Потому что бизнес создаётся, в первую очередь, для того, чтобы приносить прибыль предпринимателю.
Поэтому нужны большие количества постоянных проблем у клиентов.
Для которых и существует такое решение, которое создано в бизнесе - товар или услуга.
- Что клиент хочет? Какие у него желания и стремления?
- Как он себя видит после получения вашей услуги или товара?
- Какие у клиента есть страхи? Что не сможет решить свою проблему, что проблема станет больше и какие последствия для него это будет иметь?
- Какой алгоритм поведения клиента? Возникла проблема, что делать? Где найти решение? Куда он будет обращаться?
Нужно представить себе, как это будет происходить. Набирает в поиске, в соцсетях, на ютуб. У друзей будет спрашивать.
Какие статьи будет читать. На каких сайтах ищет. В общем, это творческий момент. Нужно погрузиться в клиента. И стать его глазами, ушами, руками, ногами. Смоделировать это поведение. Затем расписать на бумаге или на компьютере.
Тогда появится более точное понимание клиента. Это основа для старта любого дела.
С этого нужно начинать бизнес.
В следующих статьях подробно разберём следующие шаги начинающих предпринимателей.
Продолжение следует...
Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал