Найти тему

Российские автомобили, которые провалили краш-тест на безопасность

Все помнят ту байку, когда советский автомобиль Волга встретилась с Брюссельским трамваем и завалила последнего на бок. Вот что значит безопасность, хотя по современным меркам машины из СССР были достаточно уязвимы - не было ремней, подушек безопасности, панель приборов была в основном железной без мягкой обивки.

Вы наверняка знаете, что среди автомобилей существует определенные рейтинги безопасности. Также многое зависит от условий проведения теста: скорости, процента перекрытия и так далее. Ныне автопроизводители стараются заботиться о своих потребителях. Сегодня поговорим об автомобилях российского производства, которые явно завалили краш-тест - конкурс на безопасность, большую часть которых проводили "авторевю".

1. Иж 2126 Ода

Вырезка из журнала Авторевю
Вырезка из журнала Авторевю

Эту машину разрабатывали еще в 80-х, но вышла Ода на свет лишь в 1991 и выпускалась вплоть до нулевых. Изначально задумка была хорошей, внешний вид, надежность. Правда поговаривали, что на момент кризиса завода, Иж-2126 ржавел почти сразу после покупки. И все бы ничего, но результаты краш-теста Оды многих разочаровали и удивили - безопасность оказалась нулевой. Инженеры даже пытались доработать данную машину и у них это получилось. Только вот все их старания пошли насмарку, поскольку производство данной модели решили прекратить.

2. Ваз-2107

Вырезка из журнала Авторевю
Вырезка из журнала Авторевю

Семерка была достаточно популярным автомобилем в нашей стране. Да и по прежнему модели Ваз-2107 в больших количествах продолжают ездить по дорогам наших городов. Машина действительно народная. Когда ее покупали, мало кто задумывался о пассивной безопасности и что будет в случае столкновения. Но краш-тест наглядно показал, что ничего хорошего, у машины перекосило даже крышу, а кузов напоминает гармошку.

3. Газ-3110

Вырезка из журнала Авторевю
Вырезка из журнала Авторевю

Да, это Волга, но уже не та, что была при СССР. В ней безусловно много металла, сам автомобиль достаточно большой. И казалось бы она явно будет безопаснее своих "собратьев". Но итог оказался совсем другим. При ударе лонжерон Газ-3110 ломался, пол сминался, буквально выталкивая рулевую колонку вверх прямо на манекен.

4. Газель

Вырезка из журнала За рулем
Вырезка из журнала За рулем

Есть ли те, кто ни разу не ездил на Газели хотя бы как пассажир? Да пожалуй большинство катались. Журнал За Рулем когда-то давно проводил краш-тест данного микроавтобуса. Посадили манекены с датчиками как на место водителя, так и на место пассажиров. Разогнали маршрутку всего-лишь до 56 км.час. Но даже с такой скоростью тест показал, что безопасность нужно серьезно дорабатывать. Новое поколение маршруток от ГАЗ было серьезно переработано, а безопасность была улучшена.

5. Ока-1111

Вырезка из журнала Авторевю
Вырезка из журнала Авторевю

Ока это маленькая, юркая машина, да и бензина ест мало, да и не угонит никто - заявляли смеясь некоторые водители, наверное подсознательно понимая, что уровень безопасности такой машины очень низок. Да и откуда ей взяться - нос машины маленький, бампер пластмассовый, железо тонкое. А ведь под капотом еще и запаска. Не очень продуманный ход со стороны автопроизводителя.

Но данные машины уже история. Сейчас никого не удивишь наличием подушек безопасности в наших отечественных автомобилях. Запас прочности в отечественных машинах реально стал больше и лучше. Раньше иметь автомобиль уже считалось крутым - о безопасности практически и никто не задумывался. Но время не стоит на месте, как и наш автопром, которому мы желаем развиваться и дальше. Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх, делитесь своими комментариями.

Авто
5,66 млн интересуются