В 2018 году компания Suzuki продала в России 6 158 автомобилей. Тенденция японцам понравилась - цифра оказалась близка к запланированным 6,5 тыс. авто, которые намеревались продать за финансовый год, длящийся до 31 марта. В 2019 году японцы поставили новую планку в 8 500 автомобилей. И добиваться своей цели они будут, меняя имидж бренда в умах Россиян, создавая образ Suzuki, как SUV-бренда, во многом благодаря выходу Jimny.
Но начать меняться решили с Suzuki Vitara, которая претерпела легкое обновление, целью которого стало улучшение качества.
При ближайшем рассмотрении обновленной "Витары", первым бросается в глаза вертикальный рисунок радиаторной решетки в стиле SX4. Появилась на переднем бампере и хромированная окантовка противотуманок.
В топовой комплектации GLX добавились 17-дюймовые колесные диски нового дизайна. Задние фонари стали полностью светодиодными. А также изменился задний бампер и дизайн фонаря заднего хода и противотуманки.
Добавили и два новых цвета роскошный Solar Yellow и Grayish Blue, которые можно комбинировать с черной или белой крышей.
Интерьер так же обновился. Правда, в зависимости от комплектации, дизайн его элементов будет отличаться.
Так, например, новая комбинация "приборки" с жк-дисплеем будет доступна исключительно для второй комплектации GL+ и топовой GLX, как, впрочем, и часы с новым дизайном циферблата. Исключительно для топовой комплектации предлагается новая стильная накладка на передней панели. А вот отныне мягкая отделка верхней части все той же передней панели будет во всех комплектациях.
Заглянув внутрь "Витары" сложно не заметить и новую обивку сидений. Отныне она с красивой текстурой. Правда, доступна вся эта красота вновь только в комплектации GLX. Ранее опциональный передний центральный подлокотник теперь в списке стандартного оборудования для комплектаций GL+ и GLX. А еще японцы убрали комплектацию “S”, которая предлагала стайлинговые спортивные элементы для "Витары" с турбомотором. Правда, за это японцы пообещали подумать над эксклюзивными комплектациями.
По технической части изменений нет от слова "совсем". Ну, разве что, круиз-контроль обрел функцию ограничения скорости. Эх, а ведь в Европе Vitara умеет контролировать полосу движения и автоматически тормозить в случае опасности.
Открытий в ездовых дисциплинах обновленная "Витара" не сделала. Как и раньше кроссовер едет приятно, его подвеска довольно неплохо справляется с небольшими неровностями и разбитым асфальтом, а управляемость на уровне образцовой. Полный привод ALLGRIP SELECT и 185 мм дорожного позволяют съезжать на легкое бездорожье и снежную колею. Впрочем, усердствовать не стоит. Например, ходом валить по ухабам будет не комфортно. Задняя подвеска - полузависимая балка - не выдерживает высокоамплитудных колебаний и нет-нет да и пробивается. Помню, на "Крете" схожие алтайские буераки я проскакивал играючи и с комфортом.
Отдача турбомотора объемом 1,4 литра - 140 л.с. Уверенная тяга доступна с низов - от 1500 оборотов. Подкапотные скакуны везут задорно и разгоняют кроссовер до 100 км/ч за 9,3 секунды.
Безнаддувный бензиновый 117-сильный двигатель объемом 1,6 литра на фоне турбомотора откровенно слабоват. До сотни разгоняется за 13 секунд. На высоких оборотах шумноват. От чего крутить его в звон совершенно не хочется. В общем, в самый раз для тех, кто предпочитает неспешную езду.
Покатавшись за рулем, пересаживаюсь на галерку. Тесновато, спинки кресел поставлены вертикально, подушки коротковаты - в общем, с ростом в 186 см здесь не особо комфортно. К тому же шумоизоляция здесь оказалась хуже, чем когда едешь спереди.
Цены на обновленный кроссовер Suzuki Vitara стартуют от 1 179 000 рублей за переднеприводную модификацию с пятиступенчатой "механикой". Полноприводная версия с МКП обойдется в 1 459 000 рублей. Топовая комплектация GLX с 6-ступенчатым автоматом стоит 1 709 000 рублей. Глядя на эти цены, трудно представить, какие доводы в пользу кроссовера будут приводить продавцы в дилерских центрах. Ведь Creta, которая вместительнее в салоне, имеет 2,0-литровый мотор и куда более энергоемкую подвеску - дешевле. А за цену топовой комплектации "Витары" уже "светит" огромный полноприводный Outlander с вариатором.