Найти тему

Skoda Octavia 2 - надежный и практичный.

Оглавление

Skoda Octavia второго поколения выпускалась с 2004 по 2013 год. В 2008 году автомобиль был немного модернизирован, в основном изменения коснулись внешнего вида и интерьера. Skoda Octaivia 2 рестайлинг выпускалась с индексом FL, модель получила новые головные фары, задние фонари, капот, панель приборов, а также незначительные детали интерьера. На сегодняшний день автомобиль предлагается по цене от 250 000 до 900 000 рублей. В данном обзоре мы постараемся рассмотреть наиболее важные аспекты при выборе данного автомобиля — на что следует обратить внимание при покупке, характерные неисправности, наиболее оптимальные комплектации.


Кузов.


Вариантов кузова Skoda Octavia второго поколения — 3. Это «Лифтбек», «Универсал» и «Универсал Scout». По сути версия Scout – тот же универсал, отличия касаются только подвески — клиренс Scout на 20 мм больше, внешнего обвеса и более дорогой комплектации салона. Металл и лакокрасочное покрытие особых нареканий у владельцев не вызывает. При условии, что автомобиль не подвергался кустарному ремонту после ДТП, особых проблем как правило нет. Стоит обратить внимание при покупке на проёмы дверей — слишком жесткие уплотнители дверей протирали проём до металла. На автомобилях после 2008 года устанавливались более мягкие уплотнители, однако окончательно это проблемы не решало. Как вариант решения — заклеить места прилегания уплотнителя антигравийной пленкой. Также уплотнители рекомендуют периодически обрабатывать силиконом. Стоит уделить особое внимание задним аркам колес — из-за не очень удачной конструкции крепления бампера с заднему крылу там скапливается грязь, что становится причиной коррозии.

Ходовая часть.


Ходовка особых нареканий не вызывает, подвеска достаточна энергоемкая. Срок службы основных деталей достаточно продолжителен при нормальной эксплуатации автомобиля. Родные детали ходят от 100 000 до 150 000 километров. Задняя подвеска многорычажная, её состояние необходимо проверять на подъемнике, поскольку стуков в подвеске может и не быть, хотя рычаги уже требуют замены. На рынке запчастей доступны аналоги практически всех деталей подвески. Из неприятных моментов можно выделить 2 момента:
1. Вечно стучащие задние сайлентблоки передних рычагов — решается вопрос только модернизацией переднего рычага (посадочное место обваривается, затем протачивается), также на форумах есть вариант с термоусадкой — срок службы правда вызывает сомнения.
2. Втулки стабилизатора — по каталогу они меняются в сборе с стабилизатором, но при желании возможна замена отдельно втулок — правда придется немного поработать болгаркой и сваркой для модернизации крепления стабилизатора.

Рулевое управление с электрическим усилителем руля. Как усилитель, так и рейка зарекомендовали себя как достаточно надежные узлы, рулевые наконечники выдерживают 150 — 200 тысяч пробега.

Трансмиссия.


На «Октавии» устанавливали 5-ти и 6-ти скоростные механические коробки, 2 вида робота — DSG 6-ти и 7-ми скоростные, и 6-диапазонный автомат Aisin. Механическая КПП конечно же является самым надежным вариантом. Слабым местом механических КПП являются подшипники валов, деталь копеечная — но стоимость ремонта не совсем. Признаком предстоящего ремонта является посторонний шум в КПП при движении.
Вариант с DSG лучше не рассматривать в качестве покупки в принципе. Роботы DSG на тот момент были крайне не доработаны и капризны. Необходимость дорогостоящего ремонта не редко возникает с периодичность в 50 000 пробега.
Претензий к АКПП Aisin практически нет. Единственная проблема — перегрев при активной езде (устраняется недоработка установкой дополнительного радиатора для охлаждения коробки). Как правило, в случае перегрева, выходит из строя гидроблок, стоимость ремонта, как и качественный ремонт любой АКПП выльется в серьезную копейку. Перед покупкой авто с автоматом рекомендуем тщательно проверить работу автомата — отсутствие рывков, плавное, без ударов переключение на всех режимах, отсутствие подтеков масла могут с большой вероятностью гарантировать, что не потребуется дорогостоящий ремонт.

Octavia A5 с полным приводом, во всяком случае в России, не очень популярны, в основном это переднеприводные автомобили. На моделях 4х4 применяется электронно управляемая муфта Haldex, при пробуксовке передних колес часть крутящего момента передается на задние колеса. Если Вы присматриваете полноприводную версию, следует учесть такие моменты:
1. Обслуживание дороже и проблемнее переднеприводной версии — чем меньше на рынке автомобилей, тем сложнее купить / дороже запчасти (что касается именно 4х4 соответственно), хотя сама система довольно надежна, глобальных проблем эксплуатации не выявлено;
2. Покупая версию 4х4 не стоит питать иллюзий, что у Вас полноценный внедорожник — у системы нет пониженных передач и блокировок, меж колесные блокировки лишь имитируются системой, электроника притормаживает колодками буксующие колеса.


Двигатели.

На Октавию 2-го поколения устанавливалось большое количество силовых агрегатов. Самым оптимальным, как нам кажется представляется вариант 1.6 Mpi, мощностью 102 л.с. – простой, надежный атмосферник, при своевременном обслуживании способный и на миллионный пробег. Испытанный временем мотор практически не доставляет проблем владельцу. Срок службы ремня ГРМ рассчитан на 90 000 пробега. Некоторое время на Октавию устанавливали новые на тот момент двигатели 1.6 Fsi, однако данный вариант не рекомендуем рассматривать — двигатель очень капризный, ремонт дорогостоящий. На смену 1.6 Fsi пришел турбированный 1.4 Tsi. Мотор в принципе не плохой, экономичный, мощности в 122 л.с. и 200 Нм крутящего момента вполне хватает для Октавии. Любителям динамичной езды можно присмотреться к турбированному двигателю 1.8 Tsi. В штатном исполнении мотор выдает 160 л.с., крутящий момент 250 Нм и имеет большой потенциал для тюнинга. Недостатками двигателей Tsi отмечают ненадежность механизма ГРМ — несмотря на цепной привод, ремонт может понадобиться уже на 60 000 км пробега, и повышенный расход масла. Двигатели очень требовательны к качеству топлива, залегание маслосъемных колец, нагар на клапанах — нередкое явление на этих моторах. При первых же признаках растягивания цепи ГРМ (цепь гремит при прогреве) рекомендуется ее замена — перескакивание на зуб выливается в более затратный ремонт.
Дизельные двигатели в России не получили широкого распространения. Линейка дизелей представлена моторами объемом 1.6, 1.9 и 2.0 литра. Особых проблем с дизелями не отмечено, но и судить об их надежности ввиду небольшого количества сложно.