Найти тему
AUTOMAMA

Skoda Octavia A5: модификации, цены, типичные поломки

Оглавление

Skoda Octavia более 10 лет пользуется стабильным спросом в России и держит уверенные позиции в своем классе. Неудивительно, ведь покупатель получает автомобиль с характеристиками, сравнимыми с немецкими аналогами, но по более привлекательной цене. Самый популярный представитель на "вторичке" — рестайлинг II поколения. О нем-то мы и поговорим.

Популярные модификации

У рестайлинговой Octavia A5 шесть двигателей, включая один дизельный. Но последний скорее исключение, чем правило — встречается он крайне редко, по всей России можно насчитать по пальцам одной руки.

Самый распространенный двигатель — 1,8 TSI (152 л.с.) работает в паре с классическим автоматом, механикой или с роботом. Правда, модификация с DSG не самая ходовая, так как многочисленные обзоры и тест-драйвы полны жалоб на дерганную работу КПП после 100 тысяч километров, особенно в условиях плотного городского трафика. А отзывы владельцев на профильных форумах формируют стереотип о частом выходе из строя «сухого» робота с последующим дорогостоящим ремонтом.

Чуть менее распространен старый-добрый "атмосферник" 1,6 MPI (102 л.с.), который комплектуется вместе с пятиступенчатой "механикой" или классическим шестиступенчатым "автоматом". Да, кому-то он может показаться немного "овощным", зато у него большой ресурс. Собственно поэтому эту модификацию любят таксисты. Так что при выборе этого мотора, проверяйте машину с особым пристрастием.

-2

Еще один довольно распространенный мотор — 1,4 TSI (122 л.с.). Работает он в паре с "механикой" и все тем же "сухим роботом". Причем, "робот" здесь пугает далеко не всех потенциальных покупателей. С ним машина довольно шустрая и при этом экономичная. А при отсутствии неисправностей КПП и при прозрачной истории эксплуатации автомобиль будет отличной альтернативой при выборе. Ну а 1,2 TSI (105 л.с.) мало того, что совсем редкий гость на рынке, так еще и крайне неликвидный.

Типичные поломки

Список типичных поломок ограничивается известными проблемами с DSG, расходом масла в двигателе 1,8 TSI (152 л.с.), заменой стоек стабилизатора и сайлентблоков передних рычагов, облезающим с задних крыльев ЛКП и часто перегорающими лампочками. При этом стоимость расходников не сильно бьет по семейному бюджету.

Покупка Skoda Octavia с пробегом не требует особого подхода — автомобиль надежный, а все подводные камни описаны на профильных ресурсах. Поэтому советуем в первую очередь убедиться в целостности кузова — в качественном ремонте не только кузовных деталей, но и силовых элементов, систем безопасности (если в истории эксплуатации были ДТП).

-3

Далее, в зависимости от модификации, пройтись по списку основных "болячек". Например, выбирая самую распространенную модификацию 1,8 TSI на "роботе", обязательно проверяйте работу двигателя и КПП:

  • убедитесь в отсутствии повышенной дымности выхлопа (сизый дым указывает на наличие масла в камере сгорания);
  • убедитесь в отсутствии звона цепи (к пробегу 100 тысяч километров цепь привода ГРМ часто растягивается и требует замены);
  • убедитесь в отсутствии дерганий КПП при трогании и переключении передач вверх/вниз (лучше всего для этого подходит режим «вялотекущей пробки»);
  • убедитесь в отсутствии стуков со стороны передней и задней подвески (сайлентблоки поперечных рычагов и стойки стабилизатора таким образом сигнализируют о необходимости замены).

Ликвидность и цены

В эксплуатации Skoda Octavia зарекомендовала себя достаточно надежным автомобилем. Но каким бы отличным не оказался автомобиль, рано или поздно приходит время его замены. И здесь владельцев ждет приятный сюрприз. По опыту Skoda Octavia A5 теряет в цене значительно меньше, чем аналоги конкурентов. Срок продажи автомобиля в хорошем состоянии по рыночной цене составляет от 2-х до 4-х недель в зависимости от сезона и региона продажи. В некоторых случаях модификации с роботом и двигателями 1,2 или 1,8 могут продаваться дольше, испытывая терпение продавца.

Что касается цены, то она сильно зависит от модификации. Так, Octavia 2012 года с мотором 1,8 и классическим "автоматом" будет стоить около 570 тысяч рублей. Тот же вариант, но на "роботе" имеет цену на порядок ниже — в районе 510 тысяч. Впрочем, рекомендуемую розничную цену любой модификации можно просчитать с помощью нашего онлайн-калькулятора.

-4

А что ты думаешь об этом автомобиле? Делись в комментариях 👇

Материал оказался полезным? Тогда с тебя лайк 👍 и подписка ✅

Нужен проверенный авто Skoda Octavia с пробегом? Загляни в каталог AUTOMAMA!
У нас уже проверенные автомобили, выгодный автокредит от 9,9% и 7-дневная гарантия.

Авто
5,66 млн интересуются