Найти в Дзене
OVER 9000

"Пшикает" пробка бензобака. Чем опасно и что делать

Оглавление

Вопрос насколько распространён, настолько и раскрыт лишь поверхностно, сотней копипаст в сети. Ну и классический форумный ответ типа "проверяй вентиляцию" ясности не сильно добавляет, согласитесь. И сегодня предлагаю данную проблему рассмотреть углублённо и с примерами.

Из-за чего "пшикает"?

Из-за избыточного давления газа (паров бензина) в топливно баке. Это просто. А вот происходит это действительно из-за забитой вентиляции (но не салона).

Как известно, топливный бак автомобиля - резервуар герметичный. По сути, он имеет только два выхода "в мир": заливная горловина и топливные магистрали к двигателю (подача и "обратка"). И всё было бы замечательно, если-б не одно "но". В процессе эксплуатации температура внутри бака изменяется - то растёт, то понижается. И очевидно, что с момента старта двигателя она неуклонно ползёт вверх. Что происходит с парами топлива, находящимися в этом резервуаре? Правильно - их объём по всем законам физики увеличивается. И дабы компенсировать возрастающее давление, умные инженеры придумали такую вещь как система вентиляции топливного бака.

простейшая схема вентиляции бака с адсорбером (кадр из моего видео по ссылке ниже)
простейшая схема вентиляции бака с адсорбером (кадр из моего видео по ссылке ниже)

Куда она вентилирует? На улицу?

Нет. Избыток давления газов из бака направляется в систему питания двигателя. Другими словами, дожигается в цилиндрах, будучи подмешанным в воздух с улицы. Эти ловятся сразу два зайца: и бак не разрывает, и экологи не буянят, что мол, в и так загазованную атмосферу спускают ещё и пары из бензобака... Хотя любому здравомыслящему понятно, что двигатель на дровах уже сам по себе давно должен быть на свалке истории.

Так в чём проблема?

А проблема в том, что со временем система вентиляции бака засоряется. В большинстве случаев так происходит из-за недостаточной производительности или полного отказа адсорбера топливных паров. Это такая штука, которая стоит на вышеописанном пути газов из бака в двигатель, и пропускает их через себя, отделяя (адсорбируя) жидкую составляющую. А условно-очищенные газы уже поступают в мотор. Подробно об этом устройстве я уже рассказывал и повторяться не буду. Скажу лишь, что когда девайс засоряется сам, или перестаёт работать клапан подачи паров во впуск, формируется избыточное давление этих паров в баке. Выход которых и слышен при отворачивании крышки.

забитый адсорбер вживую (кадр из моего видео по ссылке ниже)
забитый адсорбер вживую (кадр из моего видео по ссылке ниже)

Чем опасно?

Бак разорвёт едва ли, а вот некорректная работа двигателя вполне вероятна. Дело в том, что на подмес газов из системы вентиляции рассчитана программа управления. И когда этих самых газов по факту нет, или их объём недостаточен, мотор начинает сбоить. Всё начинается с нестабильных холостых оборотов, а в запущенных случаях машина начинает откровенно "тупить" и в движении.

Кстати, крышка бензобака тоже не так проста как кажется. В ней есть клапан, который позволяет воздуху проходить в бак, но не выходить обратно. Это работает "в противовес" каналу с адсорбером. То есть, чтобы бак не "схлопывался" - например зимой, при интенсивном остывании после поездки. Иногда даже делают отдельный атмосферный канал вентиляции со своим микрофильтром.
(фото: avtorom.ru)
(фото: avtorom.ru)

Что делать?

Чистить вентиляцию. Конкретные инструкции "открути здесь" приводить смысла нет, но общая логика работы универсальна для подавляющего большинства автомобилей. Практическое видео по работе и ремонту системы вентиляции и адсорбера я уже выкладывал, а кто не видел - вашему вниманию.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых бензобаков и исправной вентиляции!

P.S.: Спасибо за лайки и подписку!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.