Найти в Дзене
Hype.tech

Peugeot 5008 второго поколения 2018 года – первый заезд

Оглавление
Peugeot 5008 II поколения © Top Gear
Peugeot 5008 II поколения © Top Gear

Peugeot 5008 второго поколения совсем не такой, каким мы его знали. То, что когда-то было самым обычным семиместным минивеном, превратилось в стильный трехрядный кроссовер, конкурирующий с превосходными Skoda Kodiaq, Land Rover Discovery Sport и Volkswagen Tiguan Allspace. И нынешний успех Peugeot можно свести к одному ключевому элементу – автомобиль вновь обрел свое «французское происхождение».

Оставив попытки создания переоборудованных внедорожников Mitsubishi (незабываемые модели 4007 и 4008), бренд полностью переосмыслил перспективное направление кроссоверов и в 2017 году выпустил свой небольшой SUV 3008. Затем бренд замахнулся на более крупные цели (в буквальном смысле) – в 2018 году автомейкер запустил совершенно новый семиместный внедорожник (он же Grand SUV) Peugeot 5008 II поколения.

Читайте также: Toyota Supra 2020 года – анализ стиля

Peugeot 5008 II поколения © Top Gear
Peugeot 5008 II поколения © Top Gear

Как в экстерьере, так и в интерьере с первого взгляда безошибочно читается «галльский взгляд». Многие детали в значительной степени заимствованы из смелого дизайна 3008, но это и не плохо, потому что 3008 получил один из лучших интерьеров на рынке компактных паркетников: сочетание философии дизайна Peugeot «i-Cockpit» (маленького рулевого колеса и высокой панели приборов) с материалами премиум-класса и интересной, но вдумчивой компоновкой.

Интерьер Peugeot 5008 II поколения © Top Gear
Интерьер Peugeot 5008 II поколения © Top Gear

При этом 5008 получился довольно просторным автомобилем, что позволило конструкторам дополнить количество посадочных мест еще одним рядом сидений (под полом багажного отсека спрятаны еще два дополнительных кресла).

Багажный отсек Peugeot 5008 II поколения © Top Gear
Багажный отсек Peugeot 5008 II поколения © Top Gear
По правде говоря, 5008 это не настоящий семиместный автомобиль, а скорее 5 + 2 – альтернатива для тех, кому важна гибкость в плане перевозки пассажиров. Но учтите, что пространство для дополнительного ряда сидений довольно ограничено, даже после того, как вы сдвинете сиденья второго ряда вперед.
Пассажирский отсек Peugeot 5008 II поколения © Top Gear
Пассажирский отсек Peugeot 5008 II поколения © Top Gear

Что касается технического оснащения, то Peugeot по сложившейся традиции, выпускает сразу несколько комплектаций модели. Причем во втором поколении 5008 довольно сложно найти самую бюджетную версию Active (разве что на российском рынке), ведь автомейкер сделал ставку в пользу премиального диапазона: комплектации Allure, GT Line и GT.

Топовая версия GT получает уникальный 2.0-литровый четырехцилиндровый турбодизельный мотор, мощностью 180 л.с. и 400 Нм крутящего момента. А в комплектациях Allure и GT-Line Peugeot 5008 получает варианты 1.2/1.6-литровых бензиновых моторов, мощностью 130/120/160 л.с.

Peugeot 5008 II поколения © Top Gear
Peugeot 5008 II поколения © Top Gear
На первый взгляд, довольно сомнительно, чтобы 1.2 литра и три цилиндра смогли бы обеспечить достаточную мощность, чтобы разогнать что-то такое же тяжелое и массивное, как 5008. Однако, благодаря тихому и стремительному турбонаддуву, силовой агрегат Peugeot работает без нареканий.

Оба силовых агрегата отлично справляются с поставленными задачами: дизель, очевидно, чувствует себя сильнее, благодаря более мощному крутящему моменту. А бензиновый мотор, хотя и не может похвастаться производительностью старшего брата, но весит гораздо меньше. Да и на низких оборотах показывает удивительную силу тяги.

Оба варианта двигателя соединены с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, которая управляет крутящим моментом передних колёс. Это лишний раз дает понять, что 5008 – это внедорожник, все-таки ориентированный на городскую среду. На дороге 5008 ведет себя сбалансировано и хорошо, легко преодолевает крутые виражи без существенного крена кузова, даже несмотря на его габариты.

Читайте также: Женщины-новаторы, которые разрабатывали автомобильные интерьеры в 1950-х годах

Peugeot 5008 II поколения © Top Gear
Peugeot 5008 II поколения © Top Gear

Как альтернативу полноприводной трансмиссии, Peugeot предлагает опцию Advanced Grip Control – усовершенствованную систему контроля тяги. Функциональные режимы “Грязь”, “Снег”, “Песок” обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием в различных условиях езды.

Регулятор трансмиссии Peugeot 5008 II поколения © Top Gear
Регулятор трансмиссии Peugeot 5008 II поколения © Top Gear

По словам некоторых пользователей, шестиступенчатая автоматическая коробка передач – самое слабое звено в комбинации силовых агрегатов, но только потому, что иногда она слишком долго ждет, чтобы переключить скорость, особенно на подъеме. Тем не менее, в остальное время она плавно и эффективно справляется с поставленными задачами и, безусловно, является значительно улучшенным вариантом по сравнению с трансмиссией предыдущего поколения Peugeot.

С точки зрения экономии топлива, версия GT показывает довольно впечатляющие результаты: 4.8 литра на 100 км (Allure/GT-Line расходуют до 7.0 л на 100 км).

Интерьер Peugeot 5008 II поколения © Motor1
Интерьер Peugeot 5008 II поколения © Motor1

Что касается интерьера, то Peugeot 5008 унаследовала премиальную систему i-Cockpit, дебютировавшую на 3008 модели: все экраны и информационные поверхности центральной консоли ориентированы на водителя, что придает ей коконообразный и довольно непривычный вид.

На самой приборной панели располагаются два настраиваемых экрана: один для панели приборов, а второй – для навигации и развлечений. Их работа плавная и логичная, а графика чистая. Выглядит все очень современно и круто, а качество как материалов, так и сборки – на уровне люкс-класса.

Приборная панель Peugeot 5008 II поколения © Motor1
Приборная панель Peugeot 5008 II поколения © Motor1

Единственное, к чему придется приноровиться – к правильной посадке водителя. Из-за того, что циферблаты отображаются поверх (невероятно крошечного) шестигранного рулевого колеса, а не сквозь него, водитель должен сидеть в Peugeot иначе, чем в других автомобилях.

Разработки и новшества

Peugeot 5008 2018 года – это второе поколение среднеразмерного внедорожника от французского автомейкера (первое поколение было представлено в 2009 году на Парижском автосалоне и внешне имело явное сходство с минивэном Mitsubishi).

Первое поколение Peugeot 5008 © 2QM
Первое поколение Peugeot 5008 © 2QM

По сути, второе поколение 5008 – это семиместный вариант модели 3008 (комплектация силовых агрегатов, платформа и трансмиссия у данных моделей практически идентична). Вдохновением для создания обеих моделей послужил прототип Peugeot Quartz.

Прототип Peugeot Quartz © Youtube
Прототип Peugeot Quartz © Youtube

По сравнению с первым поколением, 5008 2018 года получил совершенно новую интерпретацию экстерьера: производитель отошел от канонов минивэна, а представил полноценную модель кроссовера. Расширенная колесная база и увеличенный дорожный просвет позволили улучшить грузоподъемность автомобиля, а также увеличить количество посадочных мест.

Вместе с младшим братом 3008 второго поколения, 5008 кроссовер 2018 года строится на базе платформы EMPV2 (Efficient Modular Platform 2), оснащается исключительно передним приводом в сочетании с опциональной системой контроля тяги Grip Control Advanced (для улучшения характеристик вездеходности).

В комплектации силовых агрегатов производитель предлагает некоторую вариативность:

  • бензиновые двигатели: 1.2 PureTech (130 л.с., 230 Нм), 1.6 THP (160 л.с., 240 Нм), 1.6 PureTech (120 л.с., 160 Нм).
  • дизельные двигатели: 1.6 BlueHDi (110 л.с., 240 Нм), 2.0 BlueHDi (150/180 л.с., 370/400 Нм).

Интерьер 5008 (как и 3008) родился с легкой руки дизайнера Бертрана Рапателя (директор по дизайну интерьера Peugeot) и его команды. Так модель 5008 получила новую версию приборной панели «I-Cockpit» с полностью цифровыми бортовыми приборами и новым шестигранным рулевым колесом.

Читайте также: Нужно ли прогревать двигатель зимой: физика процесса

Технические характеристики

  • В продаже: 2018 год.
  • Трансмиссия: 6-ти ступенчатый автомат.
  • Расход топлива: 4.8/7.0 литров на 100 км в городском режиме (дизель/бензин).
  • Кузов: пятидверный, семиместный, FWD SUV.
  • Д х Ш х В: 4.6 х 1.8 х 1.6 м.
  • Колесная база: 2.8 м.
  • Вес: 1385/1797 кг.

Бензиновые силовые агрегаты:

  • 1.2 л THP, I3 (130 л.с., 230 Нм) с автоматической трансмиссией от 1 750 000 рублей;
  • 1.2 л PureTech, I4 (120 л.с., 160 Нм) с автоматической трансмиссией от 1 890 000 рублей;
  • 1.6 л THP, I4 (160 л.с., 240 Нм) с автоматической трансмиссией (доступна на российском рынке в комплектации Active от 1 969 000 рублей, в комплектации Allure - от 2 109 000 рублей, в комплектации GT Line - от 2 249 000 рублей);

Дизельные силовые агрегаты:

  • 1.6 л Blue HDi, I4, 110 л.с., 240 Нм с автоматической трансмиссией от 1 820 000 рублей;
  • 2.0 л Blue HDi, I4, 150 л.с., 370 Нм с автоматической трансмиссией (доступна на российском рынке в комплектации Active от 2 099 000 рублей, в комплектации Allure - от 2 239 000 рублей, в комплектации GT Line - от 2 379 000 рублей);
  • 2.0 л Blue HDi, I4, 180 л.с., 400 Нм с автоматической трансмиссией от 2 800 000 рублей.

Цена и комплектации

Помимо прочего, Peugeot 5008 2018 года в комплектация Allure обойдется минимум в 1 750 000 рублей и будет включать: 18-дюймовые легкосплавные диски, 12.3-дюймовую цифровую панель, 8-дюймовый сенсорный экран, отделанное кожей рулевое колесо, спутниковую навигацию, цифровое радио, системы Android Auto и Apple CarPlay, парковочную камеру с объемным обзором, адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения о выходе из полосы движения и помощник автономного экстренного торможения.

Категорией выше окажется Peugeot 5008 в комплектации GT Line от 2 000 000 рублей, в которой помимо прочего также добавлен автоматический электропривод для двери багажника, обновленные светодиодные фары, контроль слепых зон, система поддержки движения по полосе, а также передний бампер и решетка «Sport».

Топовая версия GT будет стартовать от 2 800 000 рублей и дополнительно получает 19-дюймовые литые диски, отделку салона Alcantara, водительское сиденье с электрорегулятором и функцией массажа, а также подогрев передних сидений.

Источники: Top Gear, Motor1, Drive, Peugeot.

Понравился пост - поделитесь им в соцсетях!