В этой статье мы поговорим про антифриз и зачем он собственно нужен автомобилю.
Каждый автомобиль нуждается в постоянном уходе. И уход этот заключается не только в заправке качественного бензина (топлива) и мойки. Регулярно автомобиль должен проходить обслуживание по замене всех материалов и всех спец.жидкостей.
Так вот, одна из жидкостей - это антифриз. Может быть многие и думают, что выбор охлаждающей жидкости не так важен, но на самом деле от антифриза зависит качественная работа системы охлаждения двигателя.
По сравнению с СССР, сейчас существует несколько разновидностей охлаждающей жидкости,а раньше это был только тосол.
Антифризы бывают разных цветов. Говорю сразу, цвет - просто краситель и он никак не связан с составом антифриза. Вообще, окрашивание придумали для удобства автовладельца. Если, например, потечёт антифриз, то сразу можно заметить подтеки.Поэтому смешивать из соображения жёлтый с жёлтым, а красный с красным категорически нельзя. Так как антифриз одного цвета может быть совершенно разным по составу. При смешивании разных антифризов имеющиеся в них присадки утратят свойства и просто выпадут в осадок, либо жидкость вспенится. Соответственно, если вы не знаете какой антифриз был залит , то лучше всего поменять жидкость полностью.
На данный момент существуют антифризы, которые отличаются по своему составу (силикатные и карбоксилатные) :
G11
G12
G13
G11 это самая простая охлаждающая жидкость на силикатной основе , с небольшим пакетом присадок в виде неорганических веществ. Силикатные присадки обхватывают всю поверхность своим защитным слоем. Низкий порог замерзания. В современный автомобиль такую лучше не заливать. Срок службы данного антифриза всего 2 года. Аналог этой жидкости - тосол.
G12 это уже более улучшенная жидкость по своему составу и свойствам, называют его карбоксилатный антифриз. Карбоксилатные присадки, в отличие от силикатных, действуют именно на участок возникновения коррозии . У такого антифриза высока теплоотдача. Их срок службы 5лет. Температура замерзания до - 40. Но у них есть минус в том, что присадки начинают действовать на уже образовавшийся очаг коррозии, а не предотвращают его появление. Для устранения таких недостатков производители создали класс G12+ (гибридные антифризы). Такие антифризы в своём составе содержат не только органические присадки (карбоксилатные), но и неорганические. G12+ свободно смешивается с тосолом (G11), но при этом уменьшается его срок службы до 3 лет. А так в целом никаких проблем.
G13 самый экологически чистый и дорогой антифриз. Появился он только в 2012г. Он создан на безвредной пропиленгликолевой основе. Наши отечественные производители антифриз на такой основе пока ещё не производят. Слишком уж дорого обходится эта экологичность.
И так, на заметку, если вы хотите повысить плотность антифриза и понизить температуру замерзания, то нужно добавить концентрат антифриза.
Какой антифриз выбрать - зеленый, красный или синий?
23 февраля 201923 фев 2019
11
2 мин