Найти тему
DieselMos

Двухтактное масло в дизельное топливо?! Мифы и не только

От своих клиентов, и знакомых я часто слышу вопрос: “а как ты относишься к рекомендациям лить двухтактное моторное масло в дизельное топливо?”

Ещё до того, как я профессионально занялся ремонтом топливной аппаратуры, у меня не было четкого представления о том, как влияет масло на топливо и компоненты топливной системы, поэтому как и клиенты я считал что смазывающая способность масла способна компенсировать недостатки этой способности у солярки, которая из-за современных присадок якобы более сухая. И надо признать это соответствует действительности, современные присадки лишают топливо его смазывающей способности, но это влияние настолько незначительно что им можно пренебречь. В отличии от другого важного фактора!

В топливных системах прошлого поколения рабочее давление редко превышало 200 бар и масло добавленное в топливо действительно создавало некое подобие защитной пленки которая защищает детали от ускоренного износа.

В современных системах давление достигает уже 2000 бар и по ряду причин разработчики вынуждены постоянно поднимать это давление. Так вот при таком давлении молекулы масла ведут себя совершенно неожиданным образом. Диффузия (вспомним физику 7го класса) - проникновение молекул одного вещества в кристаллическую решетку другого вещества в результате воздействия давления.

Именно так, из-за коллосального давления, молекулы масла проникают в металлические поверхность деталей топливной системы. К сожалению эти молекулы не создают никакой защитной пленки а лишь нарушают нормальные свойства поверхности. Таким образом, любое масло, хоть двух, хоть четырехтактное лишь нарушает нормальную работу топливной системы современного автомобиля. И как правило, при вскрытии некоторых форсунок, по характерному темному налету я, сразу могу сказать “кажется кто то любит лить масло в солярку”!

А как же быть!? Советом несколько главный из них: своевременная замена топливного фильтра! Независимо от пробега это нужно делать минимум дважды в год, или каждые 10000км. А о том, какие присадки реально помогут вашей топливной системе, зимой и летом я расскажу в следующий раз. Здоровья вам и хорошей солярки вашим дизелям))