Airbnb — это сервис для аренды жилья. На сайте зарегистрировано 2,9 миллиона хозяев квартир и комнат. К сожалению, среди них встречаются мошенники. Нашли для вас пять ситуаций обмана гостей на Airbnb. Рассказываем, на что обратить внимание и как обезопасить себя от штрафов и сберечь деньги.
Оплатила напрямую
Полина нашла на Airbnb жильё в Турции. Хозяин предложил забронировать апартаменты напрямую, в обход сервиса, чтобы не платить комиссию. Полина согласилась, и перевела 1200$ на карту. Но, когда она приехала в Турцию, выяснилось, что о «бронировании» никто не знает.
Чтобы не потерять деньги, Полине стоило общаться с владельцем апартаментов и оплачивать жильё только через сайт. При оплате бронирования на сайте, хозяин не получит этих денег, пока гость не въедет в квартиру. В противном случае, доказать ничего не получится.
Заплатила за ремонт
Алёна жила на съёмной квартире в Милане. Квартира была в запущенном состоянии — на потолке в ванной гости обнаружили чёрные пятна плесени. Через десять дней после отъезда хозяин обратился с претензией в Airbnb. Жалоба была на то, что Алёна со спутником курили в доме, и из-за чего в ванной появились чёрные пятна. Сервис встал на сторону владельца и обязал гостей оплатить 800€ компенсации.
Если бы Алёна сфотографировала состояние квартиры при въезде, было бы легче доказать невиновность. Опытные гости Airbnb советуют фотографировать жильё в момент въезда и перед выездом, чтобы избежать подобных ситуаций.
Попалась на фальшивый сайт
Нона хотела снять квартиру в Риме. Нашла подходящий вариант на сайте объявлений и договорилась, что сделку проведут через Airbnb. Хозяйка жилья прислала ссылку на страницу квартиры. Нона уже собиралась оплатить бронирование, но заподозрила неладное, и подробно изучила страницу, ссылку на которую прислала «хозяйка». Страница оказалась фальшивой.
Похожий случай приключился с Анной, которая хотела снять квартиру в Нью-Йорке. Общаясь с хозяином по электронной почте, Анна не могла и подумать, что ссылка на оплату приведёт на фальшивый сайт, похожий на Airbnb. В этом случае путешественница потеряла деньги.
Airbnb не принимает платежи по реквизитам, переводы и не выставляет электронные счета. Оплата — только картой и только на сайте сервиса. Если бы Анна это знала, смогла бы сохранить деньги.
Не перепроверила бронь
Тарифа собралась в Сан-Ремо. Нашла апартаменты на Airbnb за 900€ и оплатила бронирование. В день начала путешествия пришло уведомление, что бронь отменена и деньги возвращены на карту. В это время Тарифа уже стояла в очереди на регистрацию в аэропорту. Деньги не потеряла, но пришлось на бегу искать и бронировать новые аппартаменты.
Тарифе стоило связаться с хозяйкой за 2-3 дня до заезда — уточнить, что договорённости в силе и хозяйка ожидает гостей. Не пришлось бы в спешке искать новое жильё. Иногда владельцы просят жильцов самостоятельно отменить бронь. Не делайте этого — Airbnb не вернёт сервисный сбор. Пусть владелец сам отменяет бронирование.
Главные советы по аренде квартир на Airbnb
1. Внимательно изучайте отзывы пользователей
2. Общайтесь с хозяином и оплачивайте услуги только на официальном сайте сервиса
3. Проверяйте квартиру и фотографируйте недостатки перед заездом и выездом
4. Если возникли подозрения или вопросы — свяжитесь с поддержкой сервиса
Удачного отдыха!
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм
Получить бесплатную консультацию по любым вопросам о деньгах, составить финансовый план и начать инвестировать легко:
Оставьте заявку на сайте Finoman и мы поможем