Найти в Дзене
Автомания

Всё лето искал причину, почему машина еле едет “на горячую”, а решилось всё за 200 рублей

История давняя, но как оказалось актуальная, еще в 2008 году у меня было чудо отечественного творения ВАЗ-2115, очень крепкая машина с той точки зрения, что умеет она стареть. Еще бывший владелец словил на ней гидроудар, мотор заклинило и нужно было его менять, владелец решил поставить 16-ти клапанный мотор. Всё бы хорошо, машина действительно резвая, вот только все лошади разбегались в жару.

Я тогда долго не мог понять в чем причина, заезжал в несколько СТО, а в итоге решил принять как должное, так как автомобиль действительно любил крайности и у него часто что-то отказывало в мороз или в жару. В какой-то момент я устроился на вторую работу и времени обслуживать автомобиль самостоятельно не было. Проехав очередные 10 тысяч, по совету друга, поехал в гаражи сделать ТО: заменить масла, фильтра, хорошо помню это был август, температура в тени днем держалась под 30 градусов.

Мастер хорошо разбирался в отечественных автомобилях, выслушав все мои жалобы, он первым делом осмотрел весь впускной и выпускной тракт, проверил возможные места подсоса воздуха, выкрутил свечи, осмотрел высоковольтные провода. Говорит всё у тебя хорошо, вот только дроссельная заслонка у тебя под механический привод и с обогревом и скорее всего проблема в ней.

Далее он объяснил, как он переделывает этот обогрев дросселя, как оказалось, услуга эта у него очень популярная. Многие знакомы с подогревом впуска еще с карбюраторных жигулей, там от выпускного коллектора шла гофра к впускному тракту карбюратора, сам тракт был автоматически регулируемым или механически, то есть забор подогретого воздуха можно было отключить.

Вот так выглядел механический регулятор открытия забора теплого воздуха на карбюраторе
Вот так выглядел механический регулятор открытия забора теплого воздуха на карбюраторе

Подогревать воздух необходимо в зимнее время, особенно при движении по трассе, в случае инжектора возможно обмерзание и подклинивание дроссельной заслонки, карбюратор мог вовсе отказаться работать, замерзали жиклеры и процесс смесеобразования прекращался.

-3

Что же сделал мастер? Услуга стоила 200 рублей в те года не самые маленькие деньги, а работа заняла у него 5 минут. Он снял шланги подогрева с дроссельной заслонки и объединил их межу собой трубкой с диаметром 10 мм, а штуцера дроссельной заслонки были закольцованы шлангом и обжаты хомутами.

Патрубки 1 и 2 объединяются через трубку диаметром 10 мм, а штуцера закрываются заглушкой или закольцовываются шлангом, чтобы туда не попадала пыль и грязь.
Патрубки 1 и 2 объединяются через трубку диаметром 10 мм, а штуцера закрываются заглушкой или закольцовываются шлангом, чтобы туда не попадала пыль и грязь.

Мастер сразу сказал, что нужно это только на лето, зимой нужно возвращать всё обратно, что легко делается самостоятельно. Результат в пробках и после длительных поездок по городу автомобиль больше не тупил, вернулся адекватный отклик на педаль газа, так как воздух начал поступать во впускной коллектор в нужном объеме.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх если статья вам понравилась, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Авто
5,66 млн интересуются