Занимаясь кондиционерами, ко мне приезжает очень много клиентов с неработающей системой климат-контроля. Продавец сказал "Только заправить" или "Сняли ремень на зиму", а ещё "что-то ремонтировали, фреон спустили, а заправить попросту забыли", согласитесь с кем не бывает. Вроде бы кажется мелочь, а может встать вам в копеечку. Избежать этого помогут вам пару моих советов, к которым я рекомендую прислушаться.
Часто слышу что когда покупали автомобиль зимой и вечером на парковке он "кондиционер" холодил. Холодить то он будет, но как? Ведь прохладный воздух из дефлекторов понятное дело будет дуть, ведь забор воздуха идёт с улицы, а там холодно. Да, во многих современных автомобилях кондиционер не запуститься когда на улице ниже +5, ведь по сути в его работе не будет смысла, кроме как осушение воздуха в салоне, но и его тоже можно проверить простыми способами.
Первым делом можно проверить давление в контурах кондиционера.
Запомните, давление фреона в системе зависит от наружней температуры, чем жарче, тем оно выше и на оборот. Сняв колпачок, нажмите на золотник и если ни чего не произойдёт, то система пустая, но и наличие давления ещё не говорит о работоспособности системы в целом, ведь зная "Перекупов" которые экономят на всём, могут заправить туда просто воздух, давление есть, а холода не будет. Ведь им главное что бы произошёл "Щелчок" который говорит о том что компрессор запустился, но об этом дальше. И так, давление есть, теперь нужно убедиться в работоспособности всей системы. Запускаем двигатель и включаем кондиционер. Вы должны услышать как прижимная пластина зацепилась с шкивом компрессора и начала крутить его вал, тем самым должен начать работать кондиционер, так же, в зависимости от объёма двигателя, вы почувствуете как повысятся обороты.
Если этого не произошло, нужно разбираться в чём причина. Начать можно с предохранителей, если они целые, тогда остаётся не так много вариантов. Это или реле давления кондиционера или же катушка компрессора кондиционера " Это если компрессор не постоянного вращения иначе никакого щелчка вы никогда не услышите" ( Как отличить эти компрессора между собой напишу в следующем посте), а так же клапан компрессора кондиционера (для компрессоров с муфтой постоянного вращения).
Реле давления вы сами проверить без навыков не сможете, если оно конечно не двухконтактное
Если оно выглядит именно так тогда проверить его проще простого, поставьте перемычку между контактами и если кондиционер запустится, то беда в нём (но это при наличии давления в системе, если давления в системе нет, его трогать не нужно)
Если трёх контактное, то там сложнее и вам напрямую к специалистам.
Далее идёт катушка компрессора кондиционера. Реле в порядке, давление в системе есть, а кондиционер не включается.
Проверить катушку тоже не составит труда, но понадобится пара проводов. На фишке катушки чаще находится два провода + и - нам необходимо определиться где плюс, а где масса, чаще они идут по цветам (чёрный -масса, красный - плюс) не путайте иначе велика вероятность спалить катушку. Конечно, я за то, чтобы все такие процедуры проводил мастер, ведь он знает где, как и что нужно сделать дабы проверить систему климата в автомобиле.
Всё просто, два провода на катушке и два провода к аккумулятору, если муфта срабатывает значит, дело в проводке, если же нет, в катушке. Можно конечно обойтись и без этой процедуры, просто взять тестер и проверить, приходит ли питание на катушку. Приходит - катушка, не приходит - электрика. Всё просто, но есть везде свои НО.
Вся эта диагностика подходит для систем кондиционера с компрессором не постоянного вращения.
Я конечно может что-то и упустил, даже не может, а упустил. Эта запись не в коем случае не призыв к действиям, а для общего понимания как можно сэкономить $, но помните "Кроилово - ведёт к попадалову" , поэтому перед покупкой автомобиля пригоните её в сервис где вам сделают полную и грамотную диагностику!
Ставьте палец вверх, пишите комментарии, подписывайтесь на меня, на мой instagram.com/kondyk_avto23
Задавайте вопросы с удовольствием отвечу и подскажу.
И простите за ошибки, ведь я "Технарь")))