Всем интересно, как обманывают автоперекупщики недалеких покупателей на авторынке. Это очень наболевшая тема для обсуждения, а все потому что случаи сокрытия правды либо ее намеренного искажения нередки и я сам вынужден это признать, ибо от того, насколько удачна пройдет сделка по продаже машины, зависит финансовое состояние того, кто ее продает. Соответственно, каждый автоперекуп стремится привести авто в максимально презентабельное состояние и вызвать и покупателя предельное доверие, чтобы потом этим воспользоваться. Но сейчас речь мы будем вести не о взаимоотношения продавца машины и ее покупателя, а о том, к каким методам прибегают «перекупы», чтобы автомобиль при продаже выглядел лучше, чем он есть на самом деле. Чтобы не путаться в теме изложения, ниже я приведу ряд наболевших вопросов, которые волнуют потенциального покупателя подержанной машины и постараюсь на них ответить.
Вопрос 1: как скручивают пробег на современных машинах?
Со многими автомобилями, у которых установлен аналоговый щиток приборов, все предельно понятно - циферки на одометре можно подкрутить вручную и для этого нужно лишь снять комбинацию.
На машинах с цифровым счетчиком километража все немного сложнее - приходится подключаться к диагностическому разъему ЭБУ либо к разъему непосредственно на самом щитке для изменения его софта. Однако существует и еще один, гораздо более легкий способ сделать пробег машины меньше - сменить приборную панель на другую. Здесь уже изобретать ничего не нужно и особенно такой прием работает на машинах с минимумом электронных блоков, который также, как и одометр, способны фиксировать намотанные километры.
Вопрос 2: как перекупы приводят кузов в хорошее состояние?
Мелкие сколы и царапинки можно на время замаскировать, используя автомобильный шампунь с долей жидкого воска либо сам жидкий воск. Царапины, которые заметны, но не дошли до грунта в некоторых случаях можно заполировать. Если же их много, то в дело идет так называемое жидкое стекло. Данная процедура очень актуальна для дорогих машин и придает им дополнительный блеск, лоск, которые радуют глаз и заставляют покупателя забывать обо всем.
Что касается ржавчины, то иногда помогает шпатлевание и вставка той же картонной вырезки на место сквозной коррозии, а потом грунтование и покраска. Несквозная коррозия попросту закрашивается, а поврежденное место - полируется с целью сглаживания переходов между новой и старой окраской кузова.
Вопрос 3: как перекупы приводят салон в неплохое состояние?
Если кожаная рулевая оплетка только начинает облезать, то здесь имеет смысл воспользоваться баллончиком с веществом под названием жидкая кожа. Она имеет похожую структуру и на какое-то время легко замаскирует признаки износа.
В случае пластикового обода применяем обычную краску. Опять же, в ход идет обычный баллончик, которым мы равномерно распыляем состав по месту повреждения и делаем плавный цветовой переход во избежание бросающихся в глаза свежих, пятен краски на остально фоне руля.
Иногда помогает перетяжка руля экокожей. Здесь помогут бюджетные оплетки с Алиэкспресс.
Выгоревший пластик натирается гуталином. Поцарапанные панели можно затянуть в пленку, но такую, чтобы она гармонировала с общим видом салона.
С протертыми креслами особо не церемонимся - нужно лишь раскошелиться на хорошие с виду чехлы. На педали же покупаем стильные металлические накладки, опять же, можно с Алиэкспресс.
Вопрос 3: как приводят технику машины в приемлемое состояние?
Вопрос одновременно и простой, и сложный. Поломки бывают разные, соответственно и устранение их требует своего подхода. Но как правило, заморачиваться особо с ремонтом не приходится.
К примеру, если АКПП пинается и работает грубовато, то это на время можно поправить ее обучением через специальное диагностическое оборудования. Подтеки же масла на движке перед осмотром устраняем путем традиционной мойки моторного отсека.
Вообще, есть и другой вариант - это покопаться на авторазборках. Порой там можно найти очень дешевые детали, которых вполне хватает на 2-3 месяца беспроблемной эксплуатации, а что будет дальше - не так уж и важно.