Большинство китайских автомобилей, как мы думаем, это ширпотреб, который не достоин нашего внимания. Особенно если речь идет о подержанных автомобилях. Но если начать немного разбираться в вопросе, то мнение меняется.
Например - я думаю это ни для кого не секрет - почти все китайские производители у себя на родине в Поднебесной имеют совместные предприятия с именитыми европейскими, японскими или американскими производителями. Они используют европейских инженеров для настройки и разработки машин. Они используют европейские технологии, моторы, подвески, коробки. Они строят свои машины на тех же платформах.
И вот вам несколько примеров.
Dongfeng (DFM) H30 Cross
В России компания DFM давно известна своими грузовики. В частности самосвалами. Но на легковой рынок компания вышла не так давно (относительно того же Chery или Geely) и не так успешно.
Самой продаваемой моделью был приподнятый хэтчбек H30 Cross. Сейчас, кстати, по сути такой же автомобиль с таким же маркетинговым подходом продает Kia - Rio X-line.
Так вот. DFM утверждает, что это их собственная разработка, но как по мне, так лучше бы они честно сказали, что это старая слегка доработанная платформа от Citroen ZX. А ещё в машине есть следы от моделей Peugeot и Nissan.
Вот, например, мотор. Он вроде как тоже собственной разработки, но уж больно он напоминает ниссановский агрегат HR16DE, который ставился, например, на Nissan Tiida, Qashqai, Sentra, Juke, Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Fluence и даже Lada Xray.
К трансмиссии тоже вопросов быть не должно, потому что это старый проверенный 4-ступенчатый Aisin (и тут DFM не стал выдавать его за собственную разработку), который, если вовремя менять масло, ходит по 300 000 км и бед не знает.
Тормоза подходят от Citroen Berlingo, задняя подвеска будет очень знакомой владельцам Peugeot 206, передняя так вообще весьма традиционна для всех машин такого класса.
В общем, в данном случае заимствование технологий - пусть и не сильно прогрессивных - это скорее плюс, чем минус.
Brilliance H530 (и кроссовер Brilliance V5)
Я буду говорить про седан Brilliance H530, но все то же самое относится и к кроссоверу V5, который создан на той же платформе и технически повторяет седан.
В Поднебесной Brilliance тесно сотрудничает с BMW. Например, подвеску и рулевое управление этому китайцу настраивали немецкие инженеры. И, надо сказать, несмотря на некоторую простоту подвески, им удалось настроить машину очень хорошо. Я сам неделю ездил на этой машине и готов сказать, что это один из лучших китайцев по управлению. А в чем-то он превосходит и корейские модели. Дизайн тоже перекликается с бээмвэшным, но об этом говорить не будем.
А скажу я лучше о том, что двигатель здесь абсолютно надежный от Mitsusbishi - 4А92S мощностью 110 л.с. Почти такой же мотор ставится на Mitsubishi Lancer и ASX, а изначально двигатель разрабатывался для Mitsubishi Colt.
Коробки передач (что механика, что автомат) тут от Hyundai, что тоже хорошо, потому как коробки Hyundai своими корнями уходя в коробки все того же Mitsubishi.
По подвеске все традиционно - спереди МакФерсон, сзади - торсионная балка. Ремонтопригодно и надежно.
О чем ещё я просто обязан сказать, так это о безопасности. По китайской методике оценки C-NCAP машина получила 5 звезд из пяти. В базе у нее 2 подушки безопасности, а в топе - 6 (как на Солярисах в принципе). И хотя китайская методика немного помягче европейской, это все равно очень хороший результат, особенно учитывая запас по результатам.