40,8K подписчиков

Лада - что надо. ВАЗ-2105 после прокачки от Lotus

17K прочитали

Поначалу это была самая обычная «Пятерка жигулей» 1996 года выпуска. Ну как обычная, с правым рулем, сделанная для некоторых стран с левосторонним движением, куда ВАЗ экспортировал свою продукцию, в том числе Британии.

   Поначалу это была самая обычная «Пятерка жигулей» 1996 года выпуска.

В какой-то момент Lada Riva, так экспортная модификация ВАЗ-2105 называется, попала в руки специалистов Lotus Sport, после чего у машины началась совсем другая жизнь. Владелец автомобиля, англичанин Пол Шервуд тепло отзывался о своей «Риве». Неубиваемый автомобиль с обычным русским тракторным двигателем под капотом, говорил он.

Впрочем, он был не прочь улучшить свою машину…

   Поначалу это была самая обычная «Пятерка жигулей» 1996 года выпуска.-2

Над улучшением «Пятерки» работали лучшие специалисты Lotus, а над двигателем работал Гай Крофт, один из признанных мировых мотористов. В итоге под капотом, вместо «обычного русского тракторного мотора», как любили о нем говорить в «Топ Гир» оказался двухлитровый фиатовский двигатель Twin Cam, над настройкой которого поработал Крофт.

   Поначалу это была самая обычная «Пятерка жигулей» 1996 года выпуска.-3

Мотор выдавал 180 л.с., потребовались изменения в трансмиссии, коробка передач была заменена на механическую пятиступенчатую, тоже от Fiat. Максимальная скорость достигала 230 км/час.

Подвеской занимался Гевин Кершау. Прокатившись на ВАЗ-2105 со штатной подвеской, Гевин сказал что это худшая машина, на которой ему довелось ездить, так что над подвеской пришлось изрядно поработать.

   Поначалу это была самая обычная «Пятерка жигулей» 1996 года выпуска.-4

Учитывая выросшую в несколько раз мощность мотора, серьёзных изменений потребовала и тормозная система.

Внешний облик и интерьер так же изменились, в салоне появились новые спортивные сиденья – ковши, спортивный руль. Вот только некудышние наружные зеркала почему-то решили оставить штатные.

   Поначалу это была самая обычная «Пятерка жигулей» 1996 года выпуска.-5

Машина попала в один из выпусков знаменитого автошоу Top Gear, и Джереми Кларскон объявил, во сколько обошелся этот проект. 200 тысяч долларов, большая часть из которых ушла на оплату услуг специалистов Lotus Sport. У Шервуда не было таких денег, по факту, Top Gear «прокачал» его машину в рамках своего проекта, потому что другой «Лады» в Британии, в 2002 году не нашел.

   Поначалу это была самая обычная «Пятерка жигулей» 1996 года выпуска.-6

Лада это в крови, как только влюбишься, не можешь избавиться. Это хорошие машины, - говорил Пол Шервуд еще до того, как его машина стала «Ладой» что надо, но через год продал машину за 7 тыс. фунтов стерлингов. Покупателем был немец и Lada by Lotus переехала в Германию, где находится и поныне.

   Поначалу это была самая обычная «Пятерка жигулей» 1996 года выпуска.-7

По иронии судьбы, её выкупил в итоге мюнхенский дилер Lotus, в салоне которого она теперь находится, и на ней тоже проявилась болезнь многих «Пятерок» - расслаивание задних фонарей.

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм