Найти тему
InfoCar.ua

Мастера копий: история китайской марки Zotye

Китайская марка Zotye, пожалуй, известна в Украине лишь автомобильным экспертам и поклонникам автомобилей из Поднебесной. Однако это не мешает ей создавать скандальные автомобили, которые уж очень похожи на немецких, британских и японских собратьев класса люкс. И самое интересное, что такой подход не смущает многих покупателей. Хайп дороже жизни? Давайте разбираться.

Zhejiang Zotye Automobile Manufacturing
Zhejiang Zotye Automobile Manufacturing

А началось всё не так давно – в 2003 году, когда небольшая компания по производству автомобильных запчастей получила масштабные инвестиции и превратилась в Zotye Holding Group. Через пару лет, 14 января 2005 года, была образована марка Zotye. Производство автомобилей было налажено по проверенной в Китае схеме: покупка оборудования для производства машины у японской Daihatsu, и в первые два года на производственных мощностях в городе Юнкан (300 километров южнее от Шанхая, провинция Чжэцзян) собирался тесный, но пятиместный кроссовер 2008, который является по сути слегка модернизированной версией модели Terios. Под капотом у машины располагались старые, но проверенные временем атмосферные моторы Mitsubishi Orion с индексом 4G13 и 4G15, которые можно обнаружить под капотами старых версий Colt, Lancer и Carisma. Впрочем, этот мотор оказался настолько живуч и удачлив, что после модернизации и обретения наддува его стали устанавливать в автомобили Geely, Great Wall, Haval и Changan. Но вернёмся к Зоти.

Zotye Multiplan (M300)
Zotye Multiplan (M300)

Второй моделью марки стал перелицованный минивэн Fiat Multipla. Как и в случае с Daihatsu, Zotye закупила у итальянцев оборудование и лицензию на производство машины, а также добавила к названию модели букву «n» - так свет увидел минивэн Multiplan. Сотрудничество с Fiat было признано удачным, и в 2011 году компания начала производить модель Z200, которая представляет собой перелицованную версию седана Siena. Производство этой модели завершилось достаточно скоро – в 2014 году.

Zotye Jiangnan TT
Zotye Jiangnan TT

Кстати, в 2009 году Zotye решила выпустить свою самую дешёвую машину – ситикар TT другой китайской компании Jiangnan. Стоимость машины не превышала 2.830 долларов, позже эту модель переименовали в TT, выкупив у Jiangnan. По мнению некоторых экспертов, на тот момент это был один из самых дешёвых автомобилей в мире, представлявший собой Suzuki Alto из начала 90-х, у которого под капотом располагался трёхцилиндровый 800-кубовый мотор мощностью 36 лошадиных сил. На нашем рынке эту машину знают как Daewoo Tico, правда, Тико всё-таки относится к следующему - третьему поколению Alto.

Zotye V10
Zotye V10

В 2011 году компания вывела на рынок минивэн V10, который получил под свой капот проверенный временем двигатель Mitsubishi 4G12 серии Orion, а годом спустя появился компактный седан Z300, который можно очень легко спутать с Toyota Allion.

Zotye T600
Zotye T600

По итогам 2012 года Zotye реализовала на внутреннем рынке 85.644 автомобиля, что на 14.000 экземпляров меньше, чем по итогам 2011 и 2010 года. Видимо, для руководства марки стало очевидно, что рынку требуются несколько иные автомобили, и китайцы решили сделать ставку на кроссоверы, спрос на которых в те годы стал стремительно расти. Так, в 2013 году свет увидел среднеразмерный кроссовер T600 – первый приличный автомобиль марки, который внешне являлся симбиозом кроссоверов Audi и Volkswagen. Под его капотом разместились уже турбированные версии двигателей Mitsubishi серии Orion, объёмом которых составляет 1,5-2,0 литра. С T600 компания в 2015 году начала штурмовать украинский рынок, а через год автомобили марки появились и в автосалонах соседской России.

Zotye T600 Coupe
Zotye T600 Coupe

В Украине у Зоти дела не задались: неизвестную для наших автолюбителей марку приняли с опаской, несмотря на то, что под капотом у машины располагаются надёжные, хоть и устаревшие силовые агрегаты, впрочем, это даже плюс: традиционный впрыск топлива, чугунный блок, простейший наддув – такая схема позволяет силовым агрегатам Мицубиси не доставлять существенных хлопот владельцам при пробегах свыше 100.000 километров. А вот в соседней России уже в течение 2017 года было реализовано более 1.000 экземпляров T600, годом позже дилеры реализовали уже более 2.000 автомобилей, и в конце прошлого года Zotye вывела на рынок РФ купеобразный кроссовер Coupa (в Китае изветен как T600 Coupe). Также российский офис марки собирается в ближайшем будущем добавить в модельную линейку кросс T300, ценник на который будет начинаться с 10.000 долларов.

Читать продолжение (современные клоны элитных европейски брендов) - https://www.infocar.ua/arts/article-10241.html