Если ваш автомобиль оборудован турбокомпрессором, то после длительной поездки его можно глушить сразу не боясь за последствия.
Для начала я вам расскажу какие бывают система наддува.
Механическая система наддува - так называемый компрессор. Работает за счет механической передачи крутящего момента на вал компрессора, который в свою очередь создает давление во впускном коллекторе.
Газовая турбина - это старый добрый турбокомпрессор, работа которого происходит за счет выхлопных газов которые вращают крыльчатку с одной стороны та в свою очередь передает момент вращения на крыльчатку с другой стороны и нагнетает воздух во впускной коллектор. Следует обратить внимание что турбина нуждается в охлаждении в отличие от компрессора.
Электро-турбина принцип ее работы очень похож на газовую только вместо газов вал с крыльчаткой вращает электромотор. Такая турбина в наше время практически не используется. В основном на BMW можно такую встретить.
Так как это тема про газовую турбину, будем рассматривать именно её. Уже много кому известно, что современные турбокомпрессора не нуждается в охлаждении в конце работы. Эта технология уже действуют несколько лет на автомобильном рынке. Например, на автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, устанавливается система под названием «BIturbo», принцип работы этой системы таков:
Устанавливаются две турбины таким образом, что выход первой турбины соединяется со входом второй. Проще говоря первая турбина помогает в работе второй, а также вторая турбина может работать и отдельно от первой. В этой системе устанавливается турбины особо небольшого размера соответственно они имеют относительно невысокий нагрев, также при таком расположении, исключены провалы в наборе скорости так называемые турбоямы. Так как перегрев данной конструкции невелик, соответственно двигатель можно глушить сразу после работы.
Другая система, для примера я приведу вам турбокомпрессор который устанавливается на автомобилях Volvo. Принцип его работы очень похож на предыдущий, но только роль вспомогательной турбины выполняет баллон с сжатым воздухом. В баллон предварительно компрессором закачивается воздух во время запуска двигателя. Эта система получила название «Power Pulse». Соответственно в момент, когда турбине нужно резко придать вращение, баллон с сжатым воздухом резко опустошается через тонкий жиклёр, установленный на ракушке турбокомпрессора, что позволяет раскрутить крыльчатку ещё быстрее тем самым убрать турбояму. В этой системе используется турбина небольшого размера поэтому нагрев не велик и двигатель можно глушить сразу же после окончания поездки. Плюс ко всему воздух поддающийся в ракушку турбины частично её охлаждает.
Если почитать любую сводку автомобильных новостей, то мы заметим, что с каждым днём становится всё меньше автомобилей на которых вышел из строя турбокомпрессор.
Я думаю вы поняли, что с новыми технологиями отношения к эксплуатации турбокомпрессора надо изменить. Если у вас относительно новый автомобиль с турбиной, можете смело глушить его, когда вздумается.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки.