Найти тему

Крашеные цветы - революция во флористике или переоценённая подделка?

В природе синяя роза не встречается и в художественных произведениях символизирует нечто несбыточное и невероятное. Цветы самых разных, немыслимых оттенков и в том числе синяя роза, стали все чаще и чаще появляться в салонах цветов по всему миру, вытесняя привычный нам ассортимент.

Роза сорта Blue Moon
Роза сорта Blue Moon
-2

Яркие цвета в последние годы стали необычайно популярными в самых разных отраслях нашей жизни. В моде ретро-мотивы, которые дизайнеры транслируют через цветовые решения, из-за чего мы часто можем видеть нечто чрезвычайно неординарное и порой даже психоделическое.

Почему это важно для нас? Флористы никогда не задавали тренды, а мода не рождалась во флористических ателье. Поэтому цветочная индустрия всегда следила за работой дизайнеров, архитекторов и других представителей творческих профессий.

В качестве хорошего примера данного явления мы можем привести тренд последнего времени в сфере графического дизайна – так называемый двутоновый градиент, который был успешно использован гроверами хризантем, придумавшими раскрасить таким образом привычный нам сорт – кеннеди и подаривших рынку такие хиты продаж, как Бабл-гам и Базука.

Букет с хризантемой Бабл-гам
Букет с хризантемой Бабл-гам
-4

Недавно выставка в Эссене, являющая собой вершину цветочной индустрии, неожиданно для гостей окрасилась в яркие, неожиданные цвета. Мы увидели привычные нам сорта растений, исполненные в самом разном цветовом решении. Тогда это казалось странным, но спустя несколько лет мы увидели то же буйство красок в Москве на Flower Expo. И хотя в целом большей части аудитории видеть розы с золотыми и серебряными лепестками, или раскрашенные в причудливые цвета хризантемы, было неожиданно, но мы все же сейчас видим, насколько востребован этот ассортимент у покупателей.

-5

Игра с цветом оказалась достаточно простым и действенным способом в поиске новых ниш и увеличения продаж. Создать новый сорт цветка – процесс сложный, трудоемкий и достаточно затратный, плюс ко всему, это стартап, где шансы, что конечному потребителю придется по вкусу новый продукт, не слишком высоки. Но ведь есть простое и гениальное по своей сути решение – взять полюбившийся покупателям сорт и добавить в него новых красок, причем сделав это в момент полива. И вот итог: вместо привычной гвоздики, цена которой равняется 1$, мы получаем сорта Black Molly, которая стала хитом свадебного сезона и продается в салонах уже в 3-4 раза дороже.

Букет с гвоздикой Black Molly
Букет с гвоздикой Black Molly

Мы можем бесконечно спорить об эстетической стороне вопроса, говоря о том, что естественный, натуральный окрас цветка никогда не уступит место его ярким, окрашенным аналогам. Это то, чего бы хотелось нам, ведь нет лучшего флориста, нежели сама природа, но продажи сегодня убеждают нас в обратном. Этот путь необратим и чем больше мы будем сопротивляться трендам, тем сложнее нам будет выживать в этом бизнесе.

-7