Поговорим о формулировках.
Вспомните свои разговоры о безопасности с детьми. Наверняка вы использовали слово «незнакомец», и не раз. В нашем, взрослом, представлении образ незнакомца довольно конкретен – потенциально опасный чужой человек. Иногда мы еще усугубляем ситуацию, наделяя незнакомца рядом конкретных признаков (например, пол (ну, конечно, мужчина) внешний вид (подозрительный), тема для разговора с ребенком (предложить конфету, позвать в машину, показать щенка)).
А между тем, небрежность формулировок может привести к плачевным результатам.
Когда чужой человек перестает быть незнакомцем в глазах ребенка?
Например, когда они обменялись именами (познакомились), когда родители или кто-то из друзей знают этого человека, или ребенок просто видит его не первый раз.
Вот ваш ребёнок в компании других детей участвует в какой-либо активности. Аниматор или ведущий спрашивает имена детей и представляется сам. Теперь ребенок НЕ считает его незнакомцем.
А вот ребенок идёт с вами в магазин, где вы здороваетесь с кассиром. Теперь ребенок НЕ считает ее незнакомой.
И так далее: охранник в школе, дворник, коллеги родителей, тренер, соседка - осознайте, что на всех этих людей ваши предупреждения про незнакомцев распространяться не будут.
По статистике Стоп Угрозы 75% детей считают человека знакомым, если видят его второй раз в жизни.
Советую использовать термин "посторонний". Посторонним может быть как знакомый, так и незнакомый человек. В эту категорию попадают все, кроме самых близких ребенку людей.
Это упрощённая схема, которую я использую на тренингах в младших классах. С детьми постарше я разбираю более подробный вариант - круги доверия с разделением людей на группы (круги), в рамках каждого из которых определяются допустимые действия в отношении ребенка (кто может прикасаться к ребенку и при каких условиях, от кого можно принимать угощения, с кем общаться только в присутствии родителей и т.п.)
Не забывайте, что в вопросах безопасности мелочей не бывает.