Найти тему
topof.ru

Передний, задний или полный: какой привод лучше и безопаснее?

Оглавление

О главном коротко и понятно

Автомобильные эксперты в разных странах много раз проводили опросы водителей об их предпочтениях выбора автомобиля по его приводу. В результате таких опросов удалось выявить одну интересную закономерность: 90% всех автомобилей, имеющих полный привод, практически никогда не ездят по разбитым дорогам в сельской местности.

Нельзя сказать однозначно, что какой-либо один вариант привода намного лучше других. Каждый водитель придерживается здесь своего мнения. Чтобы дать объективную оценку, необходимо рассмотреть каждый вариант привода в плане его безопасности и проходимости.

Передний привод

В машинах с передним приводом крутящий момент передается от мотора колесам напрямую, без карданного вала. Такая конструкция машины неизбежно создает большую нагрузку в виде тяжести двигателя на ведущие передние колеса, которые тянут весь автомобиль. Благодаря этому обеспечивается высокая проходимость машины. Если колеса попадают в колею, то при переднем приводе они выскакивают из нее очень легко.

При маневрировании нужно следить за равномерным движением передних и задних колес. Если скорость вращения передних колес резко падает, то задние начинают опережать передние, и машину от этого заносит. Машину с передним приводом из заноса выводят педалью акселератора.

-2

Задний привод

В автомобиле с задним приводом задние колеса соединяются с двигателем при помощи карданного вала. Движение машины обеспечивается за счет того, что колеса толкают машину вперед. Из-за таких технических особенностей машины с задним приводом существенно уступают другим в проходимости. При пробуксовке одного колеса на плохой дороге заднюю ось начинает заносить. Основное преимущество заднего привода состоит в том, что занос автомобиля носит предсказуемый характер, машина в такой ситуации является более управляемой, имеет больше вариантов возвращения к нормальному движению. Поэтому задний привод считается более безопасным.

-3

Полный привод

Полный привод имеет несколько вариантов:

  • постоянный полный привод - обе оси машины работают без отключения;
  • автоматический - вторая ось включается сама в тех ситуациях, когда колеса основной оси буксуют;
  • ручное включение требуется при пробуксовке колес одной из осей;
  • многорежимный привод предполагает использование как ручного, так и автоматического включения.

Полный привод имеет свои преимущества и недостатки. Главный плюс – высокие показатели проходимости. Минусы: непредсказуемость поведения машины на дороге, сложность в управлении и маневрировании, большой расход топлива.

-4

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен :)

Новые тесты шин, онлайн подбор колес по модели авто, сравнение цен, отзывы владельцев - это и многое другое уже на сайте.

Авто
5,66 млн интересуются