О главном коротко и понятно
Автомобильные эксперты в разных странах много раз проводили опросы водителей об их предпочтениях выбора автомобиля по его приводу. В результате таких опросов удалось выявить одну интересную закономерность: 90% всех автомобилей, имеющих полный привод, практически никогда не ездят по разбитым дорогам в сельской местности.
Нельзя сказать однозначно, что какой-либо один вариант привода намного лучше других. Каждый водитель придерживается здесь своего мнения. Чтобы дать объективную оценку, необходимо рассмотреть каждый вариант привода в плане его безопасности и проходимости.
Передний привод
В машинах с передним приводом крутящий момент передается от мотора колесам напрямую, без карданного вала. Такая конструкция машины неизбежно создает большую нагрузку в виде тяжести двигателя на ведущие передние колеса, которые тянут весь автомобиль. Благодаря этому обеспечивается высокая проходимость машины. Если колеса попадают в колею, то при переднем приводе они выскакивают из нее очень легко.
При маневрировании нужно следить за равномерным движением передних и задних колес. Если скорость вращения передних колес резко падает, то задние начинают опережать передние, и машину от этого заносит. Машину с передним приводом из заноса выводят педалью акселератора.
Задний привод
В автомобиле с задним приводом задние колеса соединяются с двигателем при помощи карданного вала. Движение машины обеспечивается за счет того, что колеса толкают машину вперед. Из-за таких технических особенностей машины с задним приводом существенно уступают другим в проходимости. При пробуксовке одного колеса на плохой дороге заднюю ось начинает заносить. Основное преимущество заднего привода состоит в том, что занос автомобиля носит предсказуемый характер, машина в такой ситуации является более управляемой, имеет больше вариантов возвращения к нормальному движению. Поэтому задний привод считается более безопасным.
Полный привод
Полный привод имеет несколько вариантов:
- постоянный полный привод - обе оси машины работают без отключения;
- автоматический - вторая ось включается сама в тех ситуациях, когда колеса основной оси буксуют;
- ручное включение требуется при пробуксовке колес одной из осей;
- многорежимный привод предполагает использование как ручного, так и автоматического включения.
Полный привод имеет свои преимущества и недостатки. Главный плюс – высокие показатели проходимости. Минусы: непредсказуемость поведения машины на дороге, сложность в управлении и маневрировании, большой расход топлива.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен :)
Новые тесты шин, онлайн подбор колес по модели авто, сравнение цен, отзывы владельцев - это и многое другое уже на сайте.