Найти тему
49,4K подписчиков

"Я сам обманываться рад", или Насколько мы стали "пробегозависимыми"

5K прочитали
Нет темы более благодатной для споров, чем "о настоящих машинах и прежних хороших временах". Какие сегодня "миллионники", вы о чем?

Нет темы более благодатной для споров, чем "о настоящих машинах и прежних хороших временах". Какие сегодня "миллионники", вы о чем? 300 тысяч - вот уготованный удел современным неремонтопригодным нежным "сердцам" рафинированных "железных коней". 

Поэтому, понимая, что: а) каждые 50-70 тысяч - это серьезный этап в износе двигателя, б) решать проблемы с этим узлом очень дорого, в) каждый год машину менять не будешь, - нынешние покупатели просто вынуждены быть "пробегозависимыми".

Нет темы более благодатной для споров, чем "о настоящих машинах и прежних хороших временах". Какие сегодня "миллионники", вы о чем?-2

Рынок быстро уловил тенденцию. Посмотрите, какой камень в огород автомобилистов бросили продавцы с авторынка "Малиновка":

"Я тебе честно скажу: не могут быть пробеги 50-60 тысяч у машин из России. Это все нереально, но на это белорусов подсадили и в мозги внушили. Когда приезжает машина из Европы с пробегом 120-140 тысяч, у них шок. Раньше, когда мы пригоняли автомобили из Европы, но не было "России", нам ничего не мешало, пробеги до 200 тысяч людей не пугали. Они понимали, что это нормальный европейский пробег, автомобиль будет ездить, только заливай хорошее масло и вовремя обслуживай. 

Покупатели стали менее грамотными, более внушаемыми. Им хочется, чтобы пробег был 50 тысяч - и все. Они приходят: здесь 50, а там 70. И покупают ту машину, где 50. А что было у нее до этого…

Ту же Toyota пригонишь из Европы, у нее реальный пробег 120-150 тысяч. Так она "живая" и обслуженная, дилерская. Но с таким пробегом ее не купят. Сделай 50-60 тысяч - тогда возьмут".

Раздражение продавцов автомобилей из Европы понятно. Когда с востока в страну едет поток более дешевых и "клиентоориентированных" авто с нарисованным пробегом, а покупатель из-за цены готов закрыть глаза на и технические, и на юридические нюансы, как тут не занервничать. 

Нет темы более благодатной для споров, чем "о настоящих машинах и прежних хороших временах". Какие сегодня "миллионники", вы о чем?-3

Но и среди покупателей нет единства:

"Вообще людей не понимаю… Кто эти машины с непонятной историей, с пробегами 150.000-200.000, по цене 14.000-17.000$ покупает? Когда новые "Солярис", "Крета", "Рио", "Поло" стоят 10.000-12.000$. Современная машина с пробегом 150.000 - это бомба замедленного действия!"

"Все эти "половики" и прочие "солярисы" - недомашины изначально по своей сути".

"Спасибо вам за то, что вы есть! Пока есть такие, как вы, я за свои машины, купленные когда-то новыми, буду драть по полной! Жены машина два года на дилере, два года в стороннем сервисе, потом продается якобы из-за ненадобности, пробег со 117.000 на 67.000 - и убежденный, что новый "Солярис" - г*вно, становится обладателем неубиенного авто. Р.S. Основная причина продажи машины - резкий масложор".

После таких откровений начинаешь подозревать, что такой важный при оценке состояния машины честный пробег - это миф. Его просто нет.

Нет темы более благодатной для споров, чем "о настоящих машинах и прежних хороших временах". Какие сегодня "миллионники", вы о чем?-4

Вот реальная история покупки:

"Свою Skoda Roomster 2009 года выпуска я покупал год назад, - говорит Станислав. - Сознательно искал вариант с бензиновым небольшим мотором с прямым впрыском. Продавец был вроде бы айтишник, живущий за городом. Легенда - его брат уехал из страны, оставил Yeti, поэтому Roomster был выставлен на продажу. Продавец создавал впечатление обычного порядочного человека. Показал все недостатки, сбросил цену на них. У него в телефоне была таблица с датами, пробегом и указанием марки замененных "расходников". Машина обслуживалась у "официалов", и последующий визит к ним это подтвердил. 

Нет темы более благодатной для споров, чем "о настоящих машинах и прежних хороших временах". Какие сегодня "миллионники", вы о чем?-5

Салон очень аккуратный, по кузову мелочи, двигатель работал ровно. На одометре при покупке у авто было что-то порядка 80 тысяч. Ездим мы много, за год получилось примерно 30 тысяч. И вот недавно прямо на трассе у двигателя пропала тяга. Вскрытие показало, что прогорела прокладка между цилиндрами. Но не это главное - на стенках цилиндра были замечены "трупные пятна", а мастер уверенно сказал, что реальный пробег авто - порядка 300 тысяч. Сейчас жду, когда мотор окончательно "умрет", заодно готовлюсь к замене. Не сказать, что меня съедает чувство горькой обиды, как есть, так есть. Тем более что в остальном машина более чем устраивает. Но в какой-то момент я всерьез думал о замене машины и покупке нового "бюджетника". Именно из-за вот этого фактора - нет честных пробегов на "бэушке" и риска получить неприятные сюрпризы".

Нет темы более благодатной для споров, чем "о настоящих машинах и прежних хороших временах". Какие сегодня "миллионники", вы о чем?-6

Что же, есть проблема - есть повод спросить мнение читателей. На прошлой неделе мы вопрос поставили так: "Верите ли вы данным о пробеге авто при покупке?"

Почти половина участников опроса - 44% - далеко не наивные люди, они сперва оценивают состояние машины в целом, а потом уже решают, верить ли одометру. 

Но также немалое число респондентов - 31% - оказалось убежденными циниками. "Честный пробег? Да где вы такое видели!" - ответили они.

"Верю пробегу, если есть документы или история обслуживания у "официалов", - выбрали 18% ответивших.

По 3% набрали варианты "Верю пробегу, если продавец мой знакомый" и "Верю пробегу, если машина приехала из Европы или США"

И лишь 1% указал: "Да, практически всегда".

А ведь в какую западню мы сами себя заманили! Ограниченный ресурс узлов современных авто заставляет покупателей обращать повышенное внимание на пробег, спрос формирует предложение - рынок отвечает отмотанными цифрами. Люди обманываются, разочаровываются и приходят к единственному универсальному в наше время принципу: "Верить можно только себе". 

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber