5,8K подписчиков

Что лучше купить за 150 000 рублей: "Классику", Нексию, Калину, 2114 или "десятку"

20K прочитали

Довольно типичная ситуация для жителей регионов. Есть 150 000 рублей и желание (или даже необходимость) купить автомобиль. Больше всего на роль личного транспорта за эти деньги подходит продукция АвтоВАЗа. Выбор просто огромен. Плюс к этому списку я добавил одну иномарку -Дэу Нексию.

Однозначного вывода в этой статье я сделать не смогу, потому что у каждой машины будут свои плюсы и минусы, о которых я и расскажу.

"Классика"

Последний заднеприводный ВАЗ (2107) сошел с конвейера не так уж и давно - всего 6 лет назад, в 2013 году. Так что это будет самый дешевый автомобиль из всех. За 150 000 рублей можно купить машину последних лет выпуска с совсем небольшим пробегом в состоянии "почти новая" и скорее всего даже будет сдача.

Часто "семерки" последних лет выпуска покупали дедушки, чтобы ездить на дачу несколько раз в месяц. Так что на рынке много машин с пробегом до 50 000 км в очень хорошем состоянии, промовиленные, в чехлах, иногда даже с целлофаном.

К тому же "семеркой" выбор не ограничивается. Можно искать, например, "четверку", если нужен универсал. Но они чаще в гораздо более плохом состоянии, потому что их в большинстве своем покупали для работы и не жалели.

Ещё за эти деньги продается много советских машин типа "Копеек". Если машина хорошо хранилась, то это даже лучше, чем "почти новая "семерка", так как года до 85-го на АвтоВАЗе делали реально качественно. А если найти машину начала семидесятых с небольшим пробегом из-под дедушки и гаража, то, возможно, у вас вообще изменится мнение о тольяттинских машинах - сделано на века, не в пример тому, что делали в 90-ые. Главное, чтобы машину до вас не ушатали молодые дрифтеры.

Плюсы очевидны:

  • несмотря на то, что модель самая старая, по году выпуска она будет самая новая
  • задний привод (это плюс только для молодежи, которая любит "зимний дрифт")
  • очень простая технически, можно все делать самому, если есть желание
  • запчасти стоят дешевле воды, так что содержание будет совсем неразорительным

Минусы не менее очевидны:

  • полное отсутствие благ цивилизации в виде усилителя руля, электропакета и всего прочего
  • нулевая безопасность (краш-тест лучше даже не смотреть)
  • динамика, управляемость, расход топлива - все это на уровне машин 40-летней давности

"Десятка"

Теперь поговорим о переднеприводных ВАЗах. Как ни крути, а они гораздо современней "классики". Быстрее, экономичнее, лучше оснащены.

Дешевле всего обойдется "десятка". Несмотря на то, что с конвейера в Тольятти её сняли уже давно, она ещё много лет выпускалась под именем "Богдан", так что за 150 000 рублей можно рассчитывать на машину 9-10 лет.

Более того, если вам нужен большой универсал, ВАЗ-2111 - то, что доктор прописал. Машина хоть и ржавеет и не блещет современными опциями типа ABS и кондиционера, усилитель руля и какой-никакой электропакет у нее есть.

Минусы всем известны: низкое качество запчастей, ржавые арки, пороги, капот, постоянно донимают какие-то мелкие неисправности.

ВАЗ-2114

Ещё эту машину называют Samara-2. Несмотря на то, что это семейство появилось позже десятки, по факту эта та самая старая девятка из 80-ых. Кстати, удивительно, но факт - Самара-2 почему-то оказались менее безопасными, чем "девятки".

Очевидный плюс машин этого семейства - это цена. Из переднеприводных машин "четырнадцатая" будет самой молодой. Можно купить машину 7-8 лет.

Минусы: скромный багажник, очень дребезжащий салон. Если в "десятке" и Калине будет пара-тройка скрипов и сверчков, то в Самаре будет дребезжать всё. Про безопасность я уже говорил.

Калина

фото: http://carspricedb.ru/images/cars/vaz_lada/kalina/8208/photos/photo_8.jpg
фото: http://carspricedb.ru/images/cars/vaz_lada/kalina/8208/photos/photo_8.jpg

Калина будет самой современной машиной. Тут и эргономика, и организация пространства в салоне, и дизайн - всё на более высоком уровне. За 150 000 рублей можно будет найти машины с работающим кондиционером и датчиком света. Усилитель руля будет в базе, могут быть противотуманки, подогрев сидений, полный электропакет и даже подушки безопасности (!).

Из всех машин Калина лучше всех прошла краш-тест (хотя до звания безопасной машины все равно как до Китая), в ней уже меньше скрипов и дребезжаний. В Калине использованы более качественные и надежные комплектующие, что тоже не может не радовать. Ещё один плюс - есть кузов универсал, хотя багажник все равно не такой большой, как у "одиннадцатой".

Минус - за 150 тысяч это будет самая старая машина в возрасте примерно 10 лет. К тому же, она ничуть не лучше остальных в плане коррозийной стойкости или просторности.

Daewoo Nexia

Нексия несильно отличается по комфорту и надежности от переднеприводных ВАЗов, так как построена, по сути, на основе модели Opel Kadett образца 1984 года. Тем не менее, за 150 000 рублей можно рассчитывать на машину после рестайлинга, которой будет лет восемь.

Самый очевидный плюс Нексии - это всё-таки иномарка. И пусть, что собирают её узбеки, а по качеству сборки и запчастей она не сильно лучше ВАЗа. Ещё несколько плюсов Нексии: довольно просторный салон относительно всех остальных, огромный багажник, хороший дорожный просвет, можно найти комплектацию с усилителем руля и кондиционером.

А вот минусы: Нексии очень любят ржаветь, комплектации "барабан" не такая уж и редкость (есть машины даже без ГУРа), запчасти хоть и дешевые, все равно не такие доступные и распространенные, как на ВАЗ. Подушки безопасности и ABS не будет даже в "топе".