Найти тему
Автобрюзгач

Как и зачем промывать инжектор?

Источник: https://youtu.be/4y-OnXUMvo8
Источник: https://youtu.be/4y-OnXUMvo8

Необходимость промывки инжектора, то есть системы питания впрыскового двигателя, обусловлена тем, что абсолютно чистого бензина не бывает в принципе. В противном случае стоимость литра топлива превышала бы все разумные пределы.

Если твёрдые частицы загрязнений успешно улавливаются фильтрами топливной системы, то неизбежно содержащиеся в бензине тяжёлые фракции нефти растворены в нём и «отсеять» их по пути следования к камерам сгорания невозможно.

В результате эти вещества постепенно накапливаются на деталях системы впрыска. Особенно подвержены загрязнению те из них, которые испытывают значительные перепады температуры. В первую очередь, это форсунки – после остановки двигателя вещества, составляющие тяжёлые фракции, откладываются на нагретых деталях. Так постепенно формируется слой загрязнений, перекрывающий топливные каналы и препятствующий закрытию клапанов форсунок.

Как следствие, мощность двигателя постепенно падает, к тому же увеличивается расход топлива.
Чтобы этого не происходило, требуется периодически промывать систему питания.

Для профилактики образования отложений грязи достаточно периодически (раз в 30 000 – 50 000 км пробега) заливать в топливный бак очиститель инжектора. Дозировка и способ применения средства указываются производителем на этикетке.

Такие меры, хоть и носят превентивный характер, всё же достаточно эффективны. Добросовестные производители автохимии, впрочем, не «перебарщивают» с концентрацией активных веществ в таких присадках, поэтому вреда деталям они не приносят. Но для самых «запущенных» случаев производятся очистители, которые имеют разовое применение – очистка форсунок производится однократно, иногда в сочетании с частичной разборкой.

При обслуживании топливной системы не стоит забывать и про очистку дроссельного узла. Его загрязнение вызвано тем, что картерные газы, которые подвергаются рециркуляции, содержат в себе пары масла, которые откладываются виде загрязнений на заслонке и в воздушных каналах. Промыть дроссельный узел качественно можно, лишь сняв его с машины. В качестве очистителя можно использовать и нефтяные растворители (уайт-спирит), но лучше всё же воспользоваться специальным составом.

В заключение стоит отметить, что наиболее чувствительны к качеству бензина моторы с непосредственным впрыском (DFI, TSI и т.п.), поэтому пренебрегать «текущей» очисткой топлива, эксплуатируя их, нельзя ни в коем случае.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.
Авто
268,3 тыс интересуются