2019 год выдался необычайно урожайным для любителей полноприводной или хотя бы приподнятой на землей чуть больше обычного техники.
Набралось целых 10 новых SUV, которые почтят нашу страну своим присутствием в этом году. Причем высасывать новинки из пальца мне не пришлось. В рейтинге нет ни "якобы новых", а на самом деле рестайлинговых авто, ни произведений китайского автопрома (чур меня).
Итак, номер 1.
BMW X7
Самый большой кроссовер баварской марки. Построен на модульной платформе CLAR, лежащей в основе младшего брата X5 и всех седанов марки - от флагманской семерки до драйверской тройки.
Цены на флагман, кстати, уже объявлены.
От 5 930 000 рублей до 7 620 000 рублей.
Имеется в виду, разумеется, стоимость начальных комплектаций с разными двигателями.
Их у X7 в России будет пока три на выбор: базовый трехлитровый турбодизель с налоговыгодной отдачей в 249 л. с., трехлитровый же бензиновый турбоагрегат мощностью 340 лошадей, а на вершине моторной гаммы расположится модификация M50d, под капотом у которой установлен фактически тот же самый турбодизель, что и в 249-сильной версии, однако уже не с одной, а с тремя турбинами.
Появится в нашей стране и могучий бензиновый V8 объемом 4,4 литра, однако когда точно это произойдет, доподлинно неизвестно.
Lexus UX
Самая ожидаемая японская новинка года. Младший кроссовер в модельном ряду Lexus встанет на одну ступеньку ниже NX и, таким образом, составит конкуренцию BMW X1/X2, Audi Q3, Mercedes-Benz GLA, Infiniti QX30, Volvo XC40, Range Rover Evoque и Jaguar E-Pace (ух, каким огромным стал сегмент компакт-кроссоверов! Битва явно будет не на жизнь, а на смерть).
UX базируется на платформе GA-C для компактных авто с поперечным расположением двигателя и ведущей передней осью (и подключаемой задней, в зависимости от комплектации).
На этой же "тележке" построен тойтовский молодежный кроссовер C-HR.
Двигателей для России предлагается два: двухлитровый атмосферник (в 2019 году, да) мощностью 150 л. с. (в 2019 году, да) и гибридная версия UX250h с суммарной отдачей ДВС и электродвижка в 178 лошадей.
Цены: от 2 316 000 рублей до 3 736 000 рублей.
Audi Q3
Новое поколение самого маленького (из доступных в РФ) кроссовера Audi приедет в нашу страну весной.
SUV переехал на модульную платформу MQB, став чуть лучше по всем параметрам, а также получив безальтернативную цифровую приборную панель.
Информация о ценах появится позже.
Mercedes-Benz GLE
Самый ожидаемый кроссовер немецкого бренда со сменой поколения преобразился полностью.
Если о внешности можно спорить, то интерьер получился шедевральным. Дорогие материалы, изысканная архитектура, высочайшее качество сборки и самые последние технологии, включая новую мультимедийную систему MBUX, оснащенную голосовым помощником (работающим, впрочем, так себе).
Самые навороченные версии GLE, оснащенные 48-вольтовой бортовой сетью, обзавелись умной подвеской, умеющей "прыгать". В России она, впрочем, будет доступна только в модификации GLE400d.
Что касается моторной гаммы, то в нашей стране бывший ML будет продаваться со следующими агрегатами: двухлитровый турбодизель в модификации GLE300d с отдачей в 245 лошадей и 500 Нм крутящего момента, трехлитровый рядный турбодизель GLE400d (тот самый, для которого доступна "прыгающая" подвеска) мощностью 330 л. с. и 700 Нм момента, и трехлитровый бензиновый турбомотор в версии GLE450: 367 лошадей и 500 Нм тяги.
Цены: от 4 730 000 рублей до 6 850 000 рублей.
Range Rover Evoque
Самый маленький SUV истинно внедорожной британской марки серьезно обновился во втором поколении.
Evoque переехал на новую платформу PTA для авто с поперечным расположением двигателя. Привод - разумеется, только полный. Ленд Ровер не может себе позволить выпускать моноприводные модификации, пусть самого маленького и самого городского своего кроссовера.
Гамма двигателей обширна. Впрочем, все они двухлитровые:
- дизель, 150 лошадей, 380 Нм крутящего момента
- дизель, 180 лошадей, 430 Нм крутящего момента
- бензин, 200 лошадей, 340 Нм крутящего момента
- бензин, 249 лошадей, 365 Нм крутящего момента
- бензин, 300 лошадей, 400 Нм крутящего момента
Комплектация у каждой версии великое множество. Общий же разброс цен на Range Rover Evoque таков: от 2 929 000 рублей до 4 694 000 рублей.
Hyundai Palisade
Хендэ Забор был на самом деле назван в честь элитного пригорода Лос-Анджелеса, а не дачного частокола.
Как бы там ни было, это новый флагман марки, и флагман неплохой. По дизайну как экстерьера, так и интерьера (чего стоит хотя бы затейливое переключение режимов КПП кнопками на центральной консоли в стиле Aston Martin!) машина по сравнению с другими моделями бренда выросла на две головы.
Автомобиль может иметь как семиместную, так и восьмиместную конфигурацию, обладает длиной в пять метров с небольшим и пополнит и так переполненный класс больших семейных SUV, в котором уже толкаются локтями: Ford Explorer, Toyota Highlander, Mazda CX-9, Honda Pilot, VW Teramont. А еще появится технический клон Palisade под маркой Kia - большой кроссовер Telluride, и тогда в сегменте будет вообще не про толкнуться.
Двигатель - 3,8-литровый V6 с отдачей в 295 лошадей. Премьера Palisade прошла в США, поэтому дизельных агрегатов представлено не было, однако можно со всей смелостью предполагать, что для российского рынка дизельную версию припасут, ибо именно она станет локомотивом продаж.
Информации о ценах в РФ пока нет, они находятся на стадии согласования, а прибытие Palisade в нашу страну запланировано на конец 2019 года.
Renault Arkana
Автомобиль крайне интересный для российского рынка, поскольку, во-первых, позиционируется как первый в мире "бюджетный купеобразный кроссовер", а во-вторых, запущен в производство по настоянию российского представительства Renault, которое смогло убедить штаб-квартиру в непременной будущей хитовости модели. Ну, и в-третьих, цена должна быть весьма разумной, поскольку производство новинки налаживают на московском заводе французов.
Arkana построена на знакомой нам уже по Duster и Kaptur "тележке" B0. И это, наверное, не лучшее соседство для кроссовера, позиционирующегося более-менее премиальным.
Как бы там ни было, во втором квартале 2019 года мы увидим "живые" Arkana и сможем их оценить.
Насчет стоимости информации на данный момент нет, однако можно предположить, что ценовой коридор модели составит от 1,3 до 1,7 миллиона рублей, ведь в гамме автомобилей Renault Arkana расположится между середняком Kaptur и флагманским Koleos.
Будет доступна как полноприводная, так и переднеприводная модификации.
Моторы: 1,6-литровый бензиновый атмосферник, уже знакомый по Kaptur, а также новый 1,3-литровый турбоагрегат, разработанный в сотрудничестве с Mercedes-Benz. Выдавать он будет порядка 150 лошадиных сил.
Suzuki Jimny
Следующее поколение малюсенького рамника наконец-то появится в России.
1,3-литровый моторчик с отдачей в 85 лошадей уступил место полуторалитровому мощностью 102 лошади. Трансмиссия - либо пятиступенчатая механика, либо четырёхступенчатый автомат (да, это совсем грустно, с другой стороны, Jimny никогда не был машиной для светофорных гонок).
Понижающая передача - разумеется, на месте, а трансмиссия AllGrip Pro AWD сохранила жесткий алгоритм подключения. Сменив поколение, Jimny обзавелся светодиодной головной оптикой и круиз-контролем.
В России ожидать маленький рамный внедорожник можно к марту. А ценники пока не объявлены.
Skoda Karoq
Этот маленький заместитель Kodiaq должен занять нишу, которая осталась пустой после ухода модели Yeti.
В Европе Karoq доступен с двумя бензиновыми и тремя дизельными моторами объемом от 1 до 2 литров и мощностью от 115 лошадиных сил. Есть даже версии с адаптивным шасси!
Какие двигатели будут продаваться на российских Karoq и порадуют ли наших покупателей умными амортизаторами, вопрос пока открытый. Так же неясно, где наладят российское производство нового маленького кроссовера: либо в Нижнем Новгороде, либо в Калуге.
В российских дилерских центрах Karoq появится в конце 2019 года.
Haval F7
Ну вот, я немного соврал в начале текста, упомянув, что никаких китайцев, коими все брезгуют, и которые оттого и кроссоверами именоваться не достойны.
Китайцы из Haval в последнее время очень сильно укрепили позиции на российском рынке, нарастив объем продаж за 2018 год на 70%.
И если мы говорим про вот этот среднеразмерный кроссовер F7, то его даже собираются собирать (простите за тавтологию) на китайском заводе под Тулой!
Двигателей на выбор два: 1,5 литра, 150 лошадей и 2 литра, 190 лошадей.
Работать им в паре придется с 7-ступенчатым преселективным "роботом". А вот это, ребята, страшно.
Впрочем, поживем - увидим.