Если кто-то не в курсе, то все мои каналы посвящены образованию и работе. Я всегда считал, что работа имеет огромное значение в нашей жизни. По сути, именно на работе мы проводим больше всего времени. И вот, получается, что если работа нам не нравится, то мы тратим 9 часов в день на дело, которое вызывает у нас отвращение.
Хотя, стоит признаться в том, что иногда другого выбора нет и просто продолжаем ходить на работу, которая нас бесит. В любой работе можно заметить закономерность, что чаще всего на работе раздражает не сама работа, а люди с которыми мы работаем. К примеру, клиенты компании могут очень бесить. Особенно сильно это ощущается в сфере услуг.
Клиенты, которые бесят
Предлагаю поговорить именно про таких клиентов, которые бесят. Эта тема будет близка всем менеджерам, специалистам поддержки и даже продавцам. По сути, большинство из нас работает для того, чтобы другие люди получили товар или услугу, поэтому каждый найдет тут что-то близкое своему сердечку.
Клиент, который все знает лучше тебя и обязательно принизит твое мнение
Если ты являешься в чем-то специалистом, то тебя обязательно будут бесить такие клиенты. Если ваша деятельность связана как-то с IT, то вы обязаны это понять. Обращается к тебе клиент, чтобы ты сделал ему продающий ресурс и он спрашивает технический совет, чтобы проект сделать лучше. Ты показываешь ему макет и рассказываешь о том, как надо и как можно сделать. После этого фантазия клиента запускается и он начинает вписывать в проект уму не постижимый бред, который бы даже в его фантазиях с трудом работал бы эффективно. Разумеется, что клиент всегда прав, поэтому все будет сделано с учетом его фантазии, но после этот же клиент будет говорить о том, что ему многое не нравится и он хочет переделать.
Вы будете переделывать. Правок будет очень много. Скорее всего, итоговый результат будет очень похож на то, что вы предлагали в самом начале.
Агрессивный клиент, которому ничего особо не нужно, но поругаться хочется
За свою жизнь я сталкивался с такими клиентами. Вот обратился он к тебе, чтобы получить услугу. Ты уточняешь у него подробности и все его требования, но тут становится понятно то, что он сам толком не знает то, что хочет. Зато каждый раз, когда что-то происходит вопреки его ожиданиям, он начинает проявлять агрессия и шипеть угрозами.
Я никогда не понимал то, как работать с такими клиентами, поэтому чаще всего просто минимально на них реагировал. Иногда специально оттягивал сроки, чтобы максимально отложить свое взаимодействие с ними. Немало таких клиентов отваливались, а кто-то из них переставал проявлять агрессию.
В целом, всегда стоит дать человеку второй шанс. Не нужно сразу говорить о том, что клиент неадекват т.к. есть много факторов, которые могли повлиять на настроение человека. Может быть у него велосипеда не было, поэтому он и был такой злой.
Клиент, который не знает собственных потребностей
Самое печальное, когда с таким сталкиваются в b2b бизнесе. Мне нравятся люди, которые имеют хотя бы минимальное представление о том, какой результат они хотят получить по итогу. Просто великолепно, если их ожидания реалистичны. К сожалению, таких клиентов очень мало. Зато немало клиентов, которые не знают собственные потребности.
К примеру, вы продаете электропроводку. К вам заходит человек, который спрашивает какой провод ему купить, чтобы заменить проводку в доме. Во первых, вы спрашиваете о том, сколько метров ему нужно, а во вторых какой именно провод. Клиент с трудом называет какие-то данные, берет 15 метров провода. Проходит неделя и он снова приходит к вам в магазин, но приходит уже высказать свое недовольство покупкой, т.к. провод он купил на 15 метров, а нужен был цельной на 17, да и провод он взял не той толщины. Прийдет домой и еще отзыв вам гневный напишет.
В различных программных продуктах это ощущается еще сильнее. Вроде как и тестовый доступ есть, чтобы пользователь мог все протестировать, но все равно огромное количество подобных случаев. Соглашусь с тем, что иногда тестового периода в несколько недель может оказаться мало т.к. это сложный продукт, но если вам это интересно, то можно хотя бы сравнить свои требования с тем, что имеется.
Клиент, который задает очень много вопросов, остается доволен ответами, но после пропадает
Как мне кажется, это один из самых популярных типов клиентов. С такими мы сталкиваемся каждый день на работе. В целом, если клиенту не нравится какое-то из качеств вашего товара или услуги, то его отказ от покупки понятен. Я говорю о тех клиентах, которые просматривают презентацию вашего продукта или услуги, задают много уточняющих вопросов, а когда подходит срок оплаты, то он просто пропадает. На звонки не отвечают, письма игнорируют. Встречали таких?
Клиент, который много торгуется
Работаешь с клиентом по фиксированным тарифом, а он постоянно торгуется. Бывают даже такие ситуации, когда работа уже выполнена, ты сдаешь работу, а клиент начинает торговаться. С такими работать только по жесткому договору, ибо могут недоплатить. Торговаться можно, но еще до того, как приступили к выполнению работы. Торговаться по уже выполненной работе - это полный бред.
Разумеется, что это далеко не все типы клиентов, которые могут бесить. Все клиенты уникальный и каждый клиент может бесить как-то по-своему. Если ваши нервы попортил какой-то клиент, то обязательно поделитесь своей историей в комментариях.