Очень возможно, что после прочтения этой статьи Вам захочется стать сварщиком. Но не суть, сегодня мы рассмотрим грузовики, которые работают на американских и канадских трубопроводах. Основным оборудованием этих автомобилей является сварочный аппарат, а их естественное условия эксплуатации грязь, болотная местность, глубокий снег и пустыни. В ходе всех этих сложных работ, образовался уникальный стиль тюнинга.
В Северной Америке мы найдем десятки тысяч километров трубопроводов. По ним транспортируют газ и нефть, пытаясь угнаться за гигантскими потребностями этого континента. Из-за этого развилась большая группа сварщиков трубопроводов, образующих характерное сообщество. Они путешествуют по США и Канаде в течение нескольких недель, когда трубопровод нуждается в строительстве или ремонте. И сегодня мы познакомимся с ними, легкими грузовиками с интересным внешним видом и специальными особенными надстройками.
Сварщикам трубопроводов понравились полноразмерные пикапы, без типичной задней грузовой платформы. Это Ford серии F, Chevrolet Silverado, Ram и GMC Sierra, в основном из серии 3500. Они имеют двойные задние колеса и дизельные двигатели объемом более 6 литров, мощностью не менее 400 л.с. и более 1000 Нм крутящего момента. Обязательным условием является привод 4×4, так как без него очень часто было бы невозможно добраться до трубопровода. Кроме того все чаще выбирает двойные кабины, которые дают просто дополнительный комфорт.
За кабиной находятся обычно сварочные платформы. Раньше такие платформы были в буквальном смысли платформами. Тем не менее, все больше и больше заказываются с изысканным внешним видом, совпадающим по линиям с остальной частью автомобиля. Сварщики превосходят в идеях для заднего освещения, вставляя целые ряды светодиодов или целые лампы от легковых автомобилей. И при этом цены адекватные – за одну голую платформу, мы заплатим примерно столько же, сколько за маленький автомобиль прямо из салона.
Помимо многочисленных отсеков и ручек для дополнительного оборудования и просто рабочего места, на платформе конечно же установлен сварочный аппарат. Здесь выделяется два основных типа – обычные газовые сварочные аппараты или оснащенные собственными двигателями. Для работы над трубопроводом очень хорошо подходят последние, особенно в дизельной версии (иногда и бензин). Тем не менее, вы должны рассчитывать на очень большую массу и высокую цену. Для примера, дизельный сварочный аппарат Lincoln MP300 стоит около 17 тыс. долларов и масса его приближается к 700 килограммам.
Это также объясняет почему в этой отрасли преобладают автомобили с двойными колесами, и максимальной допустимой полной массой около 4,5 тонн. Кроме того – нет причин, по которым сварщики трубопроводов должны отказываться от таких версий. В конце концов,у них нет ограничения до 3,5 тонн. Обычные транспортные требования, такие как регистрация рабочего времени водителей или требования к обслуживанию, применяются только к транспортным средствам с максимальной допустимой полной массой свыше 4,536 тонн. Водительских права с категорией для легковых автомобилей достаточно, если на автомобиле нет пневматических тормозов.
Платформа может также выполнять дополнительную роль. Часть автомобилей сварщиков имеют сцепное устройство для полуприцепов, а конкретно под жилой прицеп(кемпер, автодом и т.п.). Бывает ведь, что работы на трубопроводе происходят далеко от большой цивилизации и требуют частого перемещения. Таким образом более богатые сварщики трубопроводов покупают прицепы для кемпинга, создавая впечатляющие сцепки.
Хорошо, а что там насчет тюнинга? Здесь все начинается с эксплуатационных требований. Труднопроходимая местность часто склоняла сварщиков поднимать автомобиль или устанавливать силовые бампера. Многим из этих легких грузовиков делают лифт подвески, в результате автомобили становятся на 15 сантиметров. Затем если в колесных арках появляется дополнительное место, появилась мода на очень большие колеса. Нередко применяются хромированные литые диски размером 20 дюймов. Бывают даже 24-дюймовые диски с шинами относительно низкого профиля, и все же все еще с внедорожным протектором. А к этому добавляются всякие тюнингованные бампера, видоизмененная решетки радиатора и прямоточные выхлопные системы. И таким вот образом, все сверкающие и блестящие, стоимостью около 100 тыс. долларов, ездят в грязь, пыль и снег.