Найти тему
PS4fun

Все, что известно о Metro: Exodus

Сюжет, локации, мутанты, оружие, вражеские фракции

«Метро: Исход» — новая игра по мотивам романов Дмитрия Глуховского, продолжение игр «Метро: Луч надежды» и «Метро 2033». Предыдущие игры о выживании человечества в постапокалиптическом московском метро стали бестселлерами, третья выходит уже в феврале 2019 года. Специально для читателей канала собрали всю информацию об игре.

Сюжет

-2

Сюжеты игр Дмитрия Глуховского переплетаются с сюжетами его книг, хоть и изменяя некоторые детали, тем не менее, оставаясь кусочками единого пазла. Первая игра, «Метро 2033», была переосмыслением одноименной книги Дмитрия Глуховского, тем не менее, общая канва сюжета была выдержана очень близко к книге. События игры «Луч надежды» происходили между книгами «Метро 2034» и «Метро 2035» — во всяком случае, сюжет «Метро 2035» сильно опирается на сюжет игры. Новая игра, «Исход», должна продолжить события книги «Метро 2035», в конце которой главный герой, Артем, вместе с женой Анной, отправляется в безумное и самоубийственное путешествие по постапокалиптическому миру из Москвы во Владивосток.

Вот тут и начинаются различия.

Согласно сюжету книги, Артем с Анной отправляются в путь на восстановленном легковом автомобиле, вдвоем, ни о каких поездах и команде речи не идет. Вполне возможно, в начале игры мы увидим крах этого путешествия, из-за которого и придется искать альтернативное средство передвижения, но вероятнее, что разработчики и Дмитрий Глуховский пойдут по более простому пути, и начнут сюжет «Исхода» примерно там, где завершился «Луч надежды», несколько переиначив сюжет «Метро 2035», и проигнорировав большую часть событий книги. Хотя есть информация, что основную канву книги таки-уложат если не в пару игровых миссий, то хотя бы в предысторию: Артем узнает о Невидимых наблюдателях, которые на самом деле управляют жизнью в московском метро, о том, что уцелело множество общин и в других населенных пунктах, а Невидимые наблюдатели, которые хотят сохранить свое положение и сытую жизнь в московском метро, глушат радиосигналы и негласно запрещают исследовать поверхность.

Узнав об этом, Артем пытается донести правду до жителей метро, но его не слушают. Но в игре, в отличие от книги, на сторону Артема становится часть «Спарты» — сталкерского ордена, эдакого спецназа метрополитена. Вместе с ними и женой Анной, Артем отправляется в путешествие по постапокалиптической России на найденном в московских руинах паровозе Аврора. Им предстоит путь длинной в год: в игре обещают четыре смены года — ну или четыре климатических зоны.

Аврора

-3

Вначале «Аврора» — просто паровоз, по мере путешествия он превращается в настоящую передвижную базу, к нему добавляются новые вагоны, вполне возможно — что и новые пассажиры. Поезд будет играть достаточно важную роль в игре: часть заданий будет связано с поиском необходимых запчастей, ремонтом путей, расчистке завалов и тому подобными квестами. Также в своих странствиях вне поезда Артем будет находить что-то, что позволит ему улучшить свою передвижную базу. На «Авроре» же, по идее, будут проходить брифинги между заданиями, выбор оружия, которое герой возьмет с собой на задание и другое. Кстати, оружие в «Метро : Исход» — отдельная тема для разговора.

Оружие

-4

Как и в двух предыдущих играх, нам обещают достаточно разнообразный арсенал для ликвидации опасностей постапокалиптического мира — мутантов и людей. Как и раньше, оружие можно будет кастомизировать, но в механику кастомизации внесены серьезные изменения: теперь улучшать оружие можно будет прямо на ходу, находя новых «доноров» для него. Артем всюду носит рюкзак, в котором есть все необходимое. Отыскав на постапокалиптических просторах и на базах выживших новый приклад, глушитель или прицел, он может сразу же установить его на свое оружие, а найдя верстак — полностью изменить его, поменяв не только внешний вид, но и предназначение. Пока известно о девяти видах вооружения, часть которого хорошо известна нам по предыдущим играм, но не обошлось и без новинок, одной из которых стал, например, арбалет «Хельсинг».

Локации

-5

Путешествие Авроры займет целый год — ну или пройдет через четыре климатических зоны. Начнем в зимней Москве, где столкнемся с уже знакомыми фракциями и мутантами, продолжим на весенних пустошах берегов Волги, где придется встретиться с бандитами и электроборцами, оттуда переместимся в знойное лето прикаспийской пустыни, а осень застанет нас в тайге. Это серьезный шаг вперед по сравнению с однообразными тоннелями московского метрополитена из предыдущих частей.

Мутанты

-6

В игре нас ждут встречи, как с уже знакомыми, хоть и значительно переработанными мутантами, так и с совершенно мертвыми монстрами. Сражаться нам предстоит с демонами, изрядно изменившимися с прошлых игр стражами, пауками, зверолюдьми, кикиморами, медведями, волками и прочей нечистью. Некоторые мутанты обитают исключительно в своих климатических зонах, некоторые встречаются по всей постап-России. Будут также встречи и с единичными, уникальными тварями, вроде огромной хищной рыбы в приволжской локации.

Враги среди людей

-7

В каждой из локаций обитает своя фракция. В Москве нам предстоит то ли воевать, то ли взаимодействовать с содружеством кольцевой линии — Ганзой, в Приволжье столкнемся с электроборцами: религиозной сектой, считающей прогресс и любую технику злом, так как именно они привели к краху человечества. В Каспийской пустыне врагами станут Огнепоклонники, поработившие выживших и до боли напоминающие племена из Безумного Макса, а в таежной локации познакомимся с Детьми леса — одичавшими скаутами, оказавшимися во время Катастрофы в лесном лагере. Скучно не будет.

Геймплей

-8

По сути, нас ждет несколько переработанный, но уже привычный и знакомый по предыдущим частям игровой процесс. Основное отличие — теперь в нем будет участвовать «Аврора», а большинство событий будут происходить на поверхности. К нашим услугам будет не моlysq нынче открытый мир, но огромные локации со свободой выбора. Мы сами будем выбирать, куда нам идти и как выполнить то или иное задание, правда, на общем сюжете это не отобразится. Те, кто уже успел поиграть в бета- и пресс-версию игры, отмечают, что разработчики никак не стимулируют к изучению окружающего мира, и что проще двигаться сугубо по ветке миссии, не отвлекаясь на исследования, которые не влекут за собой каких-либо находок или наград. Скорее, наоборот: нарвавшись на динамично генерируемых соперников, мутантов или бандитов, можно истратить на них весь боезапас и приступить к основной миссии с голыми руками. Этот нюанс называют одной из наиболее явных недоработок геймплея.

Кроме того, тестеры отмечают неуклюжесть и некую «заторможенность» Артема: анимации слишком продолжительные и медленные, и в динамичных сценах могут стоить протагонисту жизни. Играть в игру лучше на компьютере: основная платформа для Metro: Exodus все же PC. При игре на геймпаде прицеливание затруднено, и, в целом, управление перегружено. Что, конечно же, не остановит фанатов PlayStation 4 и Xbox One.

Игра выходит 15 февраля 2019 года, и уже доступна для предзаказа в нескольких версиях. Именно тогда мы и узнаем, справедливы ли замечания тестеров, или сюжет и атмосфера нивелируют все возможные недостатки.

А вы ждете игру? Играли в предыдущие игры серии? Делитесь в комментариях.