Зимой автовладельцев одолевают многие проблемы: замерзшие и запотевшие стекла, загустевшее масло, заклинившие замки, нарушение баланса колес из-за налипшего снега и грязи, холодный двигатель. Большинство моторов нужно прогревать, особенно старые модели. Об этих и других задачах поговорим более подробно:
- При минусовой температуре двигатель подвергается повышенным нагрузкам. Из-за загустевшего масла для проворачивания стартера требуется много энергии, на выработку которой расходуется повышенное количество топлива. Задача усложняется еще и тем, что с уменьшением внешней температуры растет потеря заряда аккумулятора. Проблема с запуском возникает не только из-за разряженной батареи, существуют и другие факторы, однако, в первую очередь следует проверить аккумулятор. Если он пережил 4-5 морозных зим, то его придется заменить на новый.
- Запотевание лобового стекла и образование на нем наледи существенно влияет на обзорность. Это очень опасный симптом, который перед любой поездкой нужно устранить. Существуют различные способы, в частности, использование антиобледенителя. На уровень запотевания оказывает непосредственное влияние наличие на них грязи, жира, утечка антифриза из печного радиатора, состояние воздушного салонного фильтра и воздуховодов. Если на стеклянной поверхности скопился конденсат, то удалить его рекомендуется с помощью кондиционера. Перед уходом с парковки двери машины нужно на несколько минут оставить открытыми, это уменьшит вероятность оседания влаги на стеклах. Если есть возможность, то машину лучше поставить под навес, а стекло защитить специальным экраном или ковриком.
- При длительном простое автомобиля двигатель нужно хотя бы немного прогреть. Существуют разные мнения по поводу времени проведения процедуры и начальной скорости ТС, но, в любом случае необходимость предварительного разогрева мотора не оспаривает никто. Выбор оптимального варианта зависит от разных обстоятельств: от температуры и расстояния. Чем дольше автомобиль эксплуатируется в пути, тем меньше потребуется времени для старта. Если за окном -20°С и ниже, подготовка к поездке должна быть намного серьезнее. Если температура за окном колеблется в диапазоне -2°С…-3°С, то можно обойтись 2-3-мя минутами, при -15°С придется затратить 5-7 минут. Необходимо следить, чтобы мотор не перегружался высокими оборотами. Ели автомобиль старый, то уровень его прогревания должен составлять не менее 70%. В современных моделях рекомендуется установить автозапуск.
- При замерзании замков следует купить размораживатель, содержащий спирт, а после открытия - смазать его специальным составом. Может случиться, что замерзла сама личинка. В этом случае ей нужно предоставить возможность оттаять в теплом помещении, а после разблокировки - разобрать и смазать все детали механизма.
- Проблемы с дизельным мотором появляются либо из-за неисправности свечей накаливания, о неисправности которых сигнализирует приборный индикатор, либо из-за некачественной солярки или забитого топливного фильтра.
- Повреждение дверных резиновых уплотнителей можно предотвратить, если их смазать силиконовым спреем. Специалисты категорически не советуют использовать для той цели средства, имеющие в составе нефтепродукты.
- Иногда при работающем стартере машина отказывается заводиться. Этот парадокс наблюдается при его неисправности или недостаточной емкости аккумулятора. Разницу в скорости вращения можно уловить на слух.
- Быстрая потеря заряда новым аккумулятора в основном происходит из-за стартера, «съедающего» слишком много электричества, или по причине большого числа бортовых гаджетов, потребляющих энергию во время стоянки. Самой распространенной проблемой является неисправность электрической схемы или дефект нештатной сигнализации.
- Температурный режим оказывает влияние и на давление в колесах. В частности, чем ниже показатель, тем меньше величина, от которой зависит безопасность движения и износ шин. При неблагоприятном прогнозе колеса можно немного перекачать на 0,1-0,2 бара, это им не навредит.
- Биение руля может быть спровоцировано налипанием снега на арки, на внутренние диски и межколесное пространство. Особенно страдает передняя пара. В этом случае существует риск ограничения угла поворота и дребезжания рулевого колеса. Прежде, чем продолжить путь, рекомендуется заехать в теплый паркинг или гараж и избавиться от снега.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.