Продукция Ульяновского автозавода никогда не была полностью гражданской. Все эти «буханки» и «козлики» не созданы для асфальта и городских пробок. Их стихия – настоящее бездорожье, где нога человека ступает очень редко, или её не было там никогда.
Но есть такие природные условия, где даже эти автомобили пасуют, без специальных доработок. И как раз сегодня, я хочу рассказать о самых необычных и малоизвестных модификациях УАЗиков, которые ездили по снегу на лыжах, плыли по воде и растаскивали землю гусеницами.
УАЗ-451С
Для покорения снега, в 1962 году советские конструкторы соорудили УАЗ-451С, который оснащался резинометаллическими гусеницами и съёмными лыжами. Было изготовлено несколько опытных экземпляров, которые в рамках испытаний, проехали от Новосибирска до Ульяновска.
В серию машина не пошла. Скорее всего, из-за своей непрактичности. Лыжи с колесами можно было менять прямо в «поле», а чтобы снять гусеницы, приходилось снимать весь «мост».
УАЗ Медея
С 1989 по 1994 год, в Грузии производились мелкими партиями реанимационные автомобили Медея, на базе УАЗ-452К. Обратите внимание на трёхосную компоновку машины. Модель предназначалась для горных спасателей. Кузов у скорой помощи получился крайне вместительным, что очень важно для подобного транспорта.
УАЗ-3907 «Ягуар»
В 1983 году был построен крайне интересный автомобиль-амфибия на базе УАЗ-469. За счёт удачной конструкции, модель могла передвигаться по воде со скоростью 10 км/ч и брать на борт аж 20 человек, несмотря на то, что салон рассчитан на семерых.
На водной глади, «Ягуар» поворачивал без помощи водяного руля за счёт передних колёс, а на суше машина разгонялась до 100 км/ч и не потеряла в проходимости, благодаря плоскому днищу.
Проект уже готовили к запуску в серию, но свернули в 1990-ом году, из-за отсутствия финансирования.
ЗВМ-2410 «Ухтыш»
А этого «монстра» создал доцент Нижегородского государственного технического университета Аникин. Он представил свой снегоболотоход в 2003 году. Конструктивно, машина представляет собой 469-й с гусеницами, герметичным стальным корпусом и кузовом, у которого отрезали нижнюю часть.
Вместо обычного руля, модель получила штурвал.
НАМИ-УАЗ 469 «Егерь»
А вот с этим автомобилем можно было снимать отечественную версию фильма «Няньки». Обычный УАЗ 469 получил огромные шины низкого давления, у которых была максимальная площадь сцепления с дорожным полотном.
Чтобы вставить такие большие шины, пришлось менять колёсные арки и ставить оригинальные пороги. Интересно, что производство машины продолжается до сих пор. Правда, под маркой ТРЭКОЛ. Именно эта компания производит редукторные шины низкого давления.
Советую посмотреть:
"Комбат" - попытка возродить знаменитый ГАЗ 69 с кузовом из стеклопластика.
«Только полный привод» 5 самых дешевых новых внедорожников на российском рынке.
НАМИ «Гренадёр» 4x4 – внедорожник с шасси от «Буханки» и кузовом Москвича.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.