Найти тему
Зато не в кредит

«Гусеницы, три оси и лыжи». Необычные и редкие модификации УАЗиков.

Продукция Ульяновского автозавода никогда не была полностью гражданской. Все эти «буханки» и «козлики» не созданы для асфальта и городских пробок. Их стихия – настоящее бездорожье, где нога человека ступает очень редко, или её не было там никогда.

Но есть такие природные условия, где даже эти автомобили пасуют, без специальных доработок. И как раз сегодня, я хочу рассказать о самых необычных и малоизвестных модификациях УАЗиков, которые ездили по снегу на лыжах, плыли по воде и растаскивали землю гусеницами.

УАЗ-451С

Иллюстрация autoade.ru
Иллюстрация autoade.ru

Для покорения снега, в 1962 году советские конструкторы соорудили УАЗ-451С, который оснащался резинометаллическими гусеницами и съёмными лыжами. Было изготовлено несколько опытных экземпляров, которые в рамках испытаний, проехали от Новосибирска до Ульяновска.

В серию машина не пошла. Скорее всего, из-за своей непрактичности. Лыжи с колесами можно было менять прямо в «поле», а чтобы снять гусеницы, приходилось снимать весь «мост».

УАЗ Медея

Иллюстрация uazbuka.ru
Иллюстрация uazbuka.ru

С 1989 по 1994 год, в Грузии производились мелкими партиями реанимационные автомобили Медея, на базе УАЗ-452К. Обратите внимание на трёхосную компоновку машины. Модель предназначалась для горных спасателей. Кузов у скорой помощи получился крайне вместительным, что очень важно для подобного транспорта.

УАЗ-3907 «Ягуар»

В 1983 году был построен крайне интересный автомобиль-амфибия на базе УАЗ-469. За счёт удачной конструкции, модель могла передвигаться по воде со скоростью 10 км/ч и брать на борт аж 20 человек, несмотря на то, что салон рассчитан на семерых.

Иллюстрация everything.kz
Иллюстрация everything.kz

На водной глади, «Ягуар» поворачивал без помощи водяного руля за счёт передних колёс, а на суше машина разгонялась до 100 км/ч и не потеряла в проходимости, благодаря плоскому днищу.

Проект уже готовили к запуску в серию, но свернули в 1990-ом году, из-за отсутствия финансирования.

ЗВМ-2410 «Ухтыш»

А этого «монстра» создал доцент Нижегородского государственного технического университета Аникин. Он представил свой снегоболотоход в 2003 году. Конструктивно, машина представляет собой 469-й с гусеницами, герметичным стальным корпусом и кузовом, у которого отрезали нижнюю часть.

Иллюстрация truck-auto.info
Иллюстрация truck-auto.info

Вместо обычного руля, модель получила штурвал.

НАМИ-УАЗ 469 «Егерь»

А вот с этим автомобилем можно было снимать отечественную версию фильма «Няньки». Обычный УАЗ 469 получил огромные шины низкого давления, у которых была максимальная площадь сцепления с дорожным полотном.

Чтобы вставить такие большие шины, пришлось менять колёсные арки и ставить оригинальные пороги. Интересно, что производство машины продолжается до сих пор. Правда, под маркой ТРЭКОЛ. Именно эта компания производит редукторные шины низкого давления.

Иллюстрация hicarus.ru
Иллюстрация hicarus.ru

Советую посмотреть:

"Комбат" - попытка возродить знаменитый ГАЗ 69 с кузовом из стеклопластика.

«Только полный привод» 5 самых дешевых новых внедорожников на российском рынке.

НАМИ «Гренадёр» 4x4 – внедорожник с шасси от «Буханки» и кузовом Москвича.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются