В Таиланде в крупных продуктовых магазинах (Tesco Lotus, Big C, Tops и пр.) распространена одна клевая практика - когда у продуктов подходят сроки окончания годности, на них постепенно начинают снижать цены (а не как в России в порядке вещей продолжать продавать по обычной, полной цене, даже когда уже до конца срока годности остался всего день-другой), налепляя новые ценники со штрих кодами яркого цвета, в основном желтые или красные.
Самое любопытное, что это относится не только к скоропортящимся товарам вроде молока или готовой еды, но и к любым вообще, даже к заморозке со сроками годности по несколько лет.
Например, за неделю до конца срока скидка может быть небольшой, порядка 5-10%, но потом с каждым днем она начинает увеличиваться, а накануне дня Х (день перед просрочкой) может быть вообще очень большой, как вот на фото, 50-80%.
Понятно, что у каждого продукта это происходит по разному, у того же молока срок годности около 10 дней, поэтому за 7 дней до конца никто вам скидок давать не будет, конечно, а вот за 2-3 дня - уже появятся первые скидки.
Но, как ни странно, эта статья отнюдь не только об экономической эффективности, но и о повсеместной тайской расслабленности - когда покупаете такие товары с новыми ценниками со скидками, следите за увеличением суммы чека в процессе сканирования товаров на кассе, проверяя, что сумма увеличивается именно на размер "скидочной" цены, а не полной.
Дело в том, что кассиры частенько "пропикивают" товар по привычному штрихкоду с полной ценой, но не из злого умысла, а просто потому, что они не заметили скидочный ценник с новым штрихкодом, который часто бывает расположен в необычном месте для данного товара, например, на его обратной стороне.