Выполнив своими руками ремонт пластикового бампера, можно полностью восстановить внешний вид автомобиля, сэкономив на обращении в специализированные мастерские.
При эксплуатации автомобиля неизменно отмечаются различного рода мелкие повреждения пластика, которые существенно ухудшают внешний вид автомобиля. Чаще всего такие царапины и сколы появляются на переднем и заднем бампере, при этом можно самостоятельно отремонтировать имеющиеся дефекты, сэкономив на обращении к специалистам. Расскажем вам поподробнее как самому отремонтировать пластик в автомобиле.
Разновидности автомобильного пластика
В современных автомобилях используются десятки различных разновидностей пластика, который может применяться исключительно для внутренней отделки, так и изготовления молдингов, декоративных накладок и бамперов. В каждом конкретном случае такая пластмасса будет отличаться своими показателями прочности, морозоустойчивости, она может быть идеально ровной на ощупь или же приятно шершавой и фактурной. Для изготовления бамперов чаще всего используют полипропилен, который хорошо выдерживает ударные нагрузки, не крошится и не деформируется даже при существенных соударениях. Детали из полипропилена можно отремонтировать самостоятельно методом пайки и в последующем закрасить правильно подобранной краской.
А вот для изготовления салонных панелей используют термореактивные пластмассы, которые являются непайкими, соответственно выполнить их восстановление и отремонтировать после механических повреждений будет невозможно. В автомобильных магазинах можно найти простейшие ремкомплекты для салонного пластика, которые позволяют заполнить специальным составом имеющиеся повреждения и сколы, однако добиться первоначального внешнего вида будет уже невозможно.
Как правильно отремонтировать пластик
Восстановление пластиковых элементов кузова подразделяются на два вида работ: косметический и структурный глубокий ремонт. Если выполняется полная реновация, то устраняются все дефекты, в том числе напаиваются поврежденные и утерянные детали, после чего выполняется полная окраска кузовной панели. При косметическом ремонте лишь устраняют трещины, царапины и мелкие сколы.
Для поверхностного ремонта пластиковых элементов используют двухкомпонентный эпоксидный состав. После застывания такой материал отличается необходимой прочностью, при этом бампера сохраняют эластичность, необходимую для обеспечения целостности при небольших соударениях с препятствиями. Пластиковые элементы, восстановленные с помощью такой двухкомпонентной смеси, в последующем сохраняют все свои исходные свойства, будут способны выдерживать ударные расчётные нагрузки.
При выполнении ремонтных работ может появиться проблема, связанная с посредственной адгезией полипропилена. То есть, из-за идеально ровной поверхности используемые ремонтные смеси и составы просто не могут зацепиться за пластик, что приводит к ухудшению качества выполняемой работы. Чтобы решить такие проблемы рекомендуется использовать дополнительный полиолефиновый активатор, содержащий полиэтилен, этиленпропиленовые каучуки и специальные разновидности полипропилена.
Также при выполнении ремонтных работ потребуется использовать двухкомпонентный клей, выполненный на основе полиуретана. Такой состав отличается великолепной скоростью полимеризации, он высыхает за 30 секунд прочно приклеивает повреждённые элементы пластика, и помогает с легкостью наращивать потерянные детали. После полимеризации и затвердевания такой двухкомпонентный клей можно сверлить, шлифовать, грунтовать и окрашивать. При помощи такого клея можно не только восстанавливать первоначальный внешний вид пластиковых бамперов и молдингов, но и ремонтировать крепление, получившие незначительные повреждения. Как известно, различные клипсы крепления бамперов могут иметь высокую стоимость, поэтому использование двухкомпонентного клея существенно сокращает расходы автовладельца на ремонт техники.
Рекомендации автовладельцам
Качество выполненного ремонта пластиковых элементов будет зависеть не только от правильности подбора клея и различных дополнительных элементов, но и грамотного окрашивания пластиковых деталей. Чаще всего краску приходится подбирать на компьютере, для чего бампер первоначально отвозят в мастерскую, предлагающую соответствующие услуги компьютерного подбора, определяют нужный колер, готовят краску, и лишь после этого начинают ремонтные работы по восстановлению целостности изделия.
Самостоятельно подбирать краску не рекомендуется, так как в таком случае будет заметен оттенок отремонтированных элементов, что существенно ухудшает качество выполненной работы. Стоимость компьютерного подбора окраски не слишком высока, поэтому каждый автовладелец может воспользоваться такой услугой, а в последующем самостоятельно восстановить бампер и покрасить его из пульверизатора.
При наличии мелких повреждений бампера, когда этот элемент рассыпается на многочисленные мелкие осколки, автовладельцам рекомендуется собрать все пластиковые элементы, что в последующем существенно упростит выполняемые работы. Мелкие детали склеиваются эпоксидным клеем, который полностью восстанавливает структуру и прочность поврежденных деталей. Всё что останется сделать, это обезжирить поверхность, покрыть ее грунтом и качественно красить. При наличии небольших повреждений имеется возможность локальной окраски из пульверизатора, что существенно упрощает выполняемую работу.
Подведем итоги
Несмотря на кажущуюся сложность самостоятельный ремонт пластиковых элементов, молдингов и бамперов в автомобиле не представляет особой сложности. Можно использовать двухкомпонентный полиуретановый клей, который полностью восстанавливает прочность и структурную целостность бамперов или других кузовных элементов из пластика. Всё что останется сделать, это правильно подобрать краску и выполнить окрашивание поверхности. Самостоятельно проведя такую работу, можно не только не потерять в качестве ремонта, но и сэкономить не один десяток тысяч рублей, которые бы с вас взяли в специализированной ремонтной мастерской.