Белорусский рынок в силу ряда причин сейчас лишен многих европейских моделей и даже некоторых официально представленных в России. А ведь многие из этих автомобилей при конкурентоспособной цене и правильном позиционировании могли бы пользоваться спросом у белорусских покупателей!
Audi Q2
"Младший" представитель линейки Q по размерам сопоставим с хэтчбеком А3 и точно так же использует модульную платформу MQB. И даже может иметь полный привод с муфтой Haldex! Конечно, автомобиль не самый просторный, зато более доступный, чем более крупный кроссовер Q3.
Chevrolet Cruze
Если уж мечтать, то глобально! Вот бы нам американскую версию, которая выпускается с 2016 года и базируется на новой платформе D2XX (спереди - McPherson, сзади - либо простая полузависимая подвеска, либо более "продвинутый" вариант с механизмом Уатта для дорогих версий). Такой Cruze выглядит современнее и дороже предшественника, притом что ценовое позиционирование "чуть дешевле конкурентов" сохранилось.
Citroёn C4 Cactus
Во-первых, это красиво. Во-вторых, помимо необычной внешности у Cactus есть и другие преимущества. Самое главное - он изначально разрабатывался как простой по конструкции бюджетный автомобиль, так что при условии локализации ценник мог бы быть гуманным. Кроме того, есть и другие бонусы: просторный салон, большой дорожный просвет и экономичный дизель 1.6 HDI в гамме.
FIAT Tipo
Бюджетные седаны на нашем рынке уже пытались продавать - достаточно вспомнить FIAT Linea. Вышло не очень. А вот наследник этой модели при удачном позиционировании мог бы попытаться наверстать упущенное. Новая модель на одних рынках продается под именем Aegea, на других - Tipo (помните такой хэтчбек из 1990-х?). Плюсы автомобиля - симпатичный дизайн, просторный салон, в линейке моторов есть не только бензиновые "атмосферники", но и дизельные моторы MultiJet. Но турецкая сборка позволяла снизить цену в прошлом, сейчас нужна локализация производства в России, а до этого, учитывая провал той же Linea, дело не дойдет.
Geely SX11
"Младший брат" Atlas уже успел засветиться на Московском автосалоне. Компактный кроссовер построен на модульной платформе BMA, созданной совместно с Volvo, и радует современными технологиями. Например, одна из версий оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 177 л.с. и 255 Нм, что обеспечивает разгон с места до 100 км/ч за 7,9 секунды. Неплохо, да?
Honda HR-V
Довольно долго HR-V добирался до Европы, остался последний рывок до Таможенного союза, но не сложилось. А жаль! Автомобиль симпатичный, к тому же он компактнее и легче старшей модели CR-V, что только плюс для городских улиц. При адекватной цене это могло бы быть интересным предложением даже в очень конкурентном сегменте компактных кроссоверов.
KIA Ceed
Вы не поверите, но новый Ceed на нашем рынке пока не представлен! А ведь было время, когда автомобили двух предыдущих поколений делали хорошую "кассу" белорусскому дилеру. Подождем лучших времен и возвращения Ceed на наш рынок - модель того достойна. Или можно купить билет в Москву..
KIA Stonic
Это у Hyundai есть "ударная" Creta, поэтому об отсутствии в линейке европейского кроссовера Kona можно особо не сожалеть. Другое дело KIA, где между Rio X-Line и Sportage лежит огромная пропасть (вы ведь помните, что Soul на нашем рынке тоже отсутствует?). Ходят слухи о появлении в будущем некой новой модели для KIA, а пока что можно помечтать о существующем в параллельной вселенной Stonic. Симпатичный дизайн, европейские настройки шасси и позиционирование доступного молодежного автомобиля - все при нем.
Mazda CX-3
Еще один маленький кроссвер, на сей раз от Mazda. CX-3 построен на той же платформе, что и легковая Mazda2, но помимо переднего привода может меть и полный. Да и с мощностью все в порядке: 2,0-литровый Skyаctiv-G развивает 120 и 165 л.с. Чем не альтернатива эпатажному Nissan Juke?
Nissan Kiсks
Кстати, у Nissan имеется более простая и дешевая модель, нежели Juke, но пока только для других рынков. Слухи о том, что Kicks может добраться и до нашего региона, ходят с момента его появления. Причем вариант выхода на рынок ТС видится следующим: локализация модели и перевод ее на более дешевую платформу ВО, как это сделали с Renault Kaptur.
Opel Grandland X
Немецкий кроссовер построен на той же платформе EMP2, что и Peugeot 3008, поэтому может предложить только передний привод. И дизайн не настолько экспрессивный, как у "француза". Зато у автомобиля свой стиль, отличная эргономика и ряд других преимуществ. В общем, интересный был бы вариант. Но Opel сейчас - это чистый импорт, которому трудно конкурировать по цене с моделями российской сборки.
Peugeot 308
"Европейский автомобиль года" мог бы разнообразить гольф-класс, который нынче сузился на нашем рынке до считаных моделей. Правда, время 308-го уходит: данное поколение выпускается с 2013 года, срок его конвейерной жизни близится к завершению. Шансы на локализацию в России сведены к минимуму, ведь в линейке уже есть одноклассник - седан 408, продажи которого оставляют желать лучшего.
Peugeot 508
Этот красавец, построенный на модульной платформе EMP2, мог бы попробовать закрепиться в "корпоративных" продажах среднего класса. По сравнению с предшественником, даже немного "собиравшимся" под Минском, - это огромный шаг вперед, причем не только с точки зрения дизайна.
Renault Logan MCV
Со сменой поколений Logan у нас так и остался лишь в виде седана, хотя в Европе Dacia Logan получила версию с кузовом универсал - пусть не такой просторный, как предшественник (у нас он до сих пор выпускается под маркой Lada Largus), зато более симпатичный и комфортный. Думается, с дизельным двигателем 1.5 dCi под капотом это был бы интересный вариант.
Renault Megane
Еще один представитель гольф-класса, который у нас представлен ограниченным количеством моделей. Неплохой дизайн и интерьер, широкий выбор кузовов (хэтчбек, седан, универсал), еще более широкий выбор моторов, причем в линейке сохранились даже старые "атмосферники" H4M и M4R. Вот бы еще московскую сборку и цены на уровне Duster! Да-да, продолжаем мечтать.
Renault Scenic
Сегмент компактвэнов сдулся до нуля, поскольку все захватили кроссоверы. Если и пробовать перезапуск, то одной из пробивных моделей мог бы стать Scenic, который в четвертом поколении не только практичен, но и красив. Но что-то подсказывает, что настоящая популярность придет к модели с появлением "проходных" 3-5-летних машин с 1,5-литровым дизелем…
SEAT Ateca
Испанский "родственник" VW Tiguan и Skoda Karoq также использует платформу MQB и доступен как с передним, так и с полным приводом. Учитывая популярность Tiguan, вполне мог бы побороться за своего покупателя, желающего получить пусть и все то же самое, что у VW, но под иным соусом. Само собой, это было бы возможно лишь при условии локализации модели в России. Но о чем говорить, если даже сама марка у нас никак не представлена?
Skoda Karoq
А вот Skoda Karoq в 2019-м все-таки получит российскую прописку - и это правильно! Ведь после ухода Yeti поклонники марки остались без компактного и относительно доступного кроссовера, а шаг в сторону куда более крупного Kodiac слишком велик и дорог. На каком из предприятий будут выпускать Karoq и какой будет линейка моторов и набор коробок, пока неизвестно. Хотя можно предположить, что по примеру Rapid и Octavia помимо турбомоторов и "роботов" предложат собираемый в Калуге 1,6-литровый "атмосферник" и классический "автомат".
VW Golf
Несколько лет назад Golf более-менее сносно продавался за счет доступных зондер-комплектаций с фиксированным оснащением. Подобный шаг предприняло сейчас российское представительство Volkswagen, вернувшее на рынок модель седьмого поколения. Белорусы, похоже, готовы обходиться и так: кто победнее, берет Polo, кто побогаче - Tiguan. Вот так европейский хэтчбек остается мало кому нужной альтернативой. А жаль: автомобиль-то хорош!
VW T-Roc
Последние годы Volkswagen буквально закидал рынки разных стран и регионов целой россыпью кроссоверов, от мала до велика. У нас ударной моделью является локализованный Tiguan, а ведь у него есть и "младшие братья". Один из них - T-Roc, стоящий на ступеньку ниже и способный "откусить" свою часть рынка B-SUV, отобрав часть покупателей у моделей вроде Hyundai Creta и Renult Kaptur. Конечно, при условии все той же локализации производства и предложения конкурентоспособных цен.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из открытых источников
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber