Если посмотреть топ-10 продаж новых авто в Беларуси за три квартала 2018 года, то сложно не обратить внимания на "контингент": едва ли не самой прогрессивной моделью в этом списке является Geely Atlas, а лидируют и вовсе VW Polo, Lada Vesta да Renault Sandero. О чем это говорит? О предпочтениях белорусских покупателей: при прочих равных они выбирают то, что проще, а значит, надежнее. Что же, значит, обновленный Mitsubishi Outlander должен им понравиться - проверенная временем модель обновилась внешне, внутри и по "софту", оставив прежней механическую начинку.
Только не пытайтесь угадать в потоке, где Outlander 2017 модельного года, а где - 2018-го. Очередной рестайлинг "замаскировали" очень тщательно, выдают его лишь две детали. Первая - новая оптика (форма прежняя, но "наполнение" другое), которая в топ-версии будет полностью светодиодной. Вторая - наиболее внимательные заметят иной рисунок фальшрешетки радиатора и чуть измененную форму переднего бампера с более массивной нижней "губой". Ну а менеджеры салона расскажут еще о новом дизайне колесных дисков и залихватском заднем спойлере на дорогих версиях.
С интерьером та же история: найди 10 отличий! Но это нереально, поскольку на самом деле их гораздо меньше. Во-первых, изменился профиль водительского кресла (но это заметят только те, кто ездит на предыдущем Outlander), во-вторых, в топ-версиях появились вставки, имитирующие углепластик, а в-третьих, USB-порт переместился из подлокотника в основание центральной консоли.
Несмотря на пристойный возраст модели, удивляет обилие "наворотов": аудиосистема легко коннектится со смартфоном через Apple CarPlay или Android Auto, есть камеры кругового обзора, индикатор мониторинга "слепых" зон, ассистент предотвращений столкновений на парковке и система предупреждения об опасности наезда сзади.
Задним пассажирам обновление модели принесло две хорошие новости: сзади появились дополнительные дефлекторы системы вентиляции и USB-порт для зарядки. А все остальные "плюшки" присутствовали в Outlander и до обновления: очень приличный запас пространства для ног и по ширине, а также возможность регулировки угла наклона спинки.
Объем багажника японцы задекларировали на скромной отметке 477 л - надо понимать, от пола до уровня шторки. Но на самом деле к нему можно смело прибавлять 100-150 л, поскольку под фальшполом багажника имеется очень вместительный двухсекционный органайзер, куда поместится не только набор автомобилиста, трос, лопата и т.д., но и любая мелкая поклажа. При сложенных спинках задних сидений фальшпол образует ровную поверхность, а объем багажного отсека вырастает до 1640 л.
Технически обновленный Outlander не изменился: двигатели (2.0 и 2.4) и вариатор Jatco CVT8 остались прежними, полный привод - тоже. Модернизации, а точнее - перенастройкам, подверглись только рулевое управление и подвески. Перекалиброванный блок управления электроусилителя позволил сделать руль более информативным в околонулевой зоне, ну а подвески с амортизаторами увеличенного диаметра должны обеспечить более плавное демпфирование при малых ходах, читай - в спокойных режимах движения на слегка неровных дорогах. И это чувствуется!
Хорошо, когда плохо. Это о дорогах: если на ровном асфальте обновленный Outlander - "машина как машина", слегка флегматичная по характеру и располагающая к неспешному, комфортному передвижению, то чем хуже асфальт, тем больше начинаешь ценить этот вальяжный кроссовер. Очень многие модели сегодня позиционируют как "драйверские", с соответствующими настройками подвесок, но на деле все это выливается лишь в излишнюю чувствительность к стыкам и прочим дефектам асфальта. Обновленный Outlander принципиально иной - азарт в нем просыпается как раз на плохом асфальте. Там, где остальные начинают раздражать, Outlander раскрывает лучшие черты характера. Проскочить через "полицейского"? Легко и незаметно, пассажиры наверняка даже не обратят внимания. Съехать на более разбитую полосу движения, чтобы опередить поток? Да, именно здесь становится понятно, почему Outlander так любят россияне, - стыки, проплешины и "рябь" асфальта он игнорирует. И, если оглянуться на конкурентов, понимаешь, что мало кто сейчас может так же - все действительно ударились в "псевдоспорт". А в Mitsubishi Outlander "спорт" выражен только двумя вещами - подрулевыми рычажками, позволяющими "нащелкать" нужную виртуальную передачу вариатора перед обгоном, да полностью отключаемой системой стабилизации.
Что касается динамичности 2,4-литрового Outlander, то здесь мнения разделились. Одним "хватает" - учитывая уровень комфорта в салоне автомобиля, в том числе и благодаря в очередной раз улучшенной шумоизоляции, от автомобиля и не требуешь молниеносных реакций. Для крупного кроссовера с "атмосферником" 10,5 секунды с места до "сотни" - вполне нормальный результат. Тем более что плавный режим движения позволил обеспечить относительно небольшой расход - за два дня теста в городском режиме получилось 12,1 л на "сотню".
Другим же казалось, что "маловато будет", но для них в гамме есть версия с 3,0-литровым 227-сильным V6, который выдает уже 8,7 секунды. Правда, в прайс-листе белорусского дилера такая модификация не указана, но кажется, если будет спрос, то привезут и такую.
А вот внедорожная часть программы, увы, не удалась - снег поверх замерзшей земли оказался слишком скользким покрытием, чтобы можно было съехать куда-то на легкое бездорожье. А позже, когда мы оценили длину переднего свеса, поняли, что оно и к лучшему: с таким углом въезда на "рельеф" лучше не соваться. А вот просто доехать до дачи по разбитой дороге вполне можно - дорожный просвет составляет 215 мм.
Что сказать в итоге? "Одних любят - на других женятся". Обновленный Outlander, может, и не поразит вас революционными решениями в дизайне или технике, зато обладает хорошим кредитом доверия у покупателей. Двигатели, вариатор, трансмиссия - все уже давно обкатано и известно, поэтому потенциальный клиент может получить исчерпывающий ответ на любимый вопрос "а что по надежности?". Ну а обновленная внешность и новые позиции оснащения лишь добавляют Mitsubishi Outlander "плюсиков" в глазах тех, кто ищет добротный, а главное - очень комфортный кроссовер.
Ценообразование
На белорусском рынке обновленный Mitsubishi Outlander предлагается с двумя бензиновыми моторами - двухлитровым 146-сильным и 2,4-литровым 167-сильным. Оба двигателя могут сочетаться исключительно с вариатором CVT, а вот тип привода может быть разным: для 2-литровой версии доступен как передний, так и полный привод, а для 2,4-литровой - только полный.
Базовая версия Inform 2.0 2WD стоит 50.500 рублей. В ее оснащение входят LED-дневные ходовые огни, электрозеркала, аудиосистема CD/MP3, климат-контроль, ABS + EBD, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, центральный замок с Д/У, задняя светодиодная оптика, регулировка руля по высоте и вылету, складывающаяся спинка заднего сиденья (40/60), регулировка водительского кресла по высоте, центральный подлокотник спереди и сзади, регулировки спинки задних сидений по углу наклона, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев ветрового стекла, датчики света и дождя. Двухлитровый полноприводный Outlander предлагается начиная с комплектации Invite и стоит от 56.400 рублей. Цены на версии с двигателем 2.4 начинаются с 64.400 руб., а топ-версия Ultimate стоит 69.900 рублей.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция ABW.BY выражает благодарность компании "Редмоторс", официальному дилеру Mitsubishi Motors, за предоставленный на тест автомобиль.
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber