The last page of the Jawa story hasn’t been written yet. Because we’re still hungry. We’re still dreaming. We’re still asking the question “What could a motorcycle be?
Последняя страница истории Явы еще не написана. Потому что мы всё ещё голодны. Всё ещё мечтаем. Всё еще задаёмся вопросом "Каким мог бы быть мотоцикл?"
Я не скрываю, что в восторге от индийской Явы. Ещё задолго до премьеры, первый раз увидев веб-сайт индийской компании, я был покорён тем, с какой любовью основатели относятся к наследию и к истории знаменитой марки. Удивляло лишь то, что всё происходящее не имеет никакого отношения к историческому заводу в Чехии. Новости лишь укрепляли уверенность в том, что индийцы относятся к своей идее очень серьёзно и расчитывают на успех. Воодушевляло, что индийская Ява - проект концерна Mahindra.
Конечно были опасения, что индийцы просто используют магию имени, проведя тривиальный бэдж-инжиниринг своего мотоцикла Mojo. Но после чешских экспериментов по установке "исторического" бака на китайский Shineray, терять бренду уже было нечего, а надежда на лучшее - это всё же лучше, чем ничего.
Но затем индийцы представили двигатель! И он сам по себе был достоин огромного внимания. Ведь могли поступить как чехи! Могли, но не стали. Форма двигателя - безупречна. И ведь это - четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения, хотя выглядит он, как исторический воздушник. Внимание к деталям, общая стилистика и, по обещанию, тщательная работа со звуком подкупали.
15.11.18 Ява представила сразу 3 модели мотоцикла. Причем, появление 3ей модели было полным сюрпризом для всех. Показанные мотоциклы Jawa, Jawa 42 и Jawa Perak покорили меня с первого взгляда. Сразу стало понятно, что дух Явы принадлежит теперь совсем не Чехии. Там коротают свой век стены старого завода, не более того. Настоящая Ява - предприятие со славным историческим именем, выпускающее мотоциклы для людей, теперь живёт в Индии. Стараниями Анупама Тхареджи и Бомана Ирани из компании Classic Legends и Ананда Махиндры, чей концерн владеет 60% компании. Я не случайно упоминаю эти имена. Весь процесс шел не просто под их контролем, а с их непосредственным участием во всём. Они, как первые лица, сами создавали информационный поток. И, знаете, это сильно! Это подкупает.
Усилия и средства, которые компания и её первые лица вложили в подготовку производства начали окупаться с момента старта интернет торговли. На открытии дилерских центров (а их число Jawa планирует довести до 100) публика демонстрировала такой ажиотаж, что не все желающие могли войти.
Что у компании в активе сейчас:
- одно из ярчайших имен в истории мирового мотостроения;
- великолепно проведённая рекламная компания, построенная на человечности и любви к хорошим мотоциклам, а не на тупых маркетологических штучках;
- отличные мотоциклы для народа по действительно народной цене;
- переполненный портфель заказов;
- интерес со стороны мотолюбителей всего мира;
- самый большой в мире рынок мотоциклов.
Почему новая Ява не поедет в Россию?
Вот мы и подобрались к ответу на главный вопрос... нет не Жизни, Вселенной и вообще (Хотя ответ на него содержится в названии одной из моделей новой Jawa)... а этой статьи.
Ответ - в перечисленных выше пунктах "Что у компании в активе сейчас". Продажи мотоциклов настолько хорошо стартовали 15 ноября, что всего за 1 месяц и 10 дней завод загрузился до сентября 2019 года!
Это специально для тех, кто спрашивал, кому нужна эта новая-старая Ява с тщедушным моторчиком на 29 сил и ретро-стайлом. Вот так-то скептики. Похоже, что мы видим рождение новой культовой Явы!
Мотоциклы сейчас можно заказывать только в дилерских центрах. Вставая в очередь на период производства после сентября 2019 года!