Третья часть «марлезонского балета» . Она же заключительная. Все с этими автомобилями не просто. Лилеешь их как женщин. А удовольствие получаешь лишь в довесок к проблемам.
Народный афоризм гласит: "С помощью автомобиля мы экономим время, впоследствии затраченное на его ремонт."
9. Парковка
Парковка — очень весомая статья расходов, которую почему-то немногие учитывают, собираясь приобретать автомобиль. С интенсивным ростом автомобилизации парковка превратилась в дефицитный ресурс, которым всего каких-то пару десятков лет назад не была и вовсе.
Жителям многоквартирных домов приходится особенно туго — количество машин растет, а мест для их стоянки становится всё меньше. Из-за этого нередко возникают конфликты, «войны» за место или, в лучшем случае, ежевечерний аттракцион под названием «Найди, где поставить машину», который отнимает множество драгоценного времени и нервов.
Поэтому, приобретая автомобиль, вы должны понимать, что в любом случае будете тратить деньги на его хранение.Если вы живете в более или менее крупном городе, то почти наверняка в нём есть серьезные проблемы с парковкой в центре.
Большинство крупных городов уже стали вводить в центре платную парковку, поэтому ездить каждый день на машине в центр на работу и хранить там ее целый рабочий день по цене даже 40 руб./час выйдет уж очень накладно. В Москве, например, бесплатно припарковаться в центре нельзя уже нигде, а на некоторых улицах стоимость парковки доходит до 380 рублей в час (пока я это пишу уже пересматривают в сторону увеличения).
Но даже если у вас нет платной парковки в центре, проблемы с ней вполне могут быть там, где вы живете. Одной из серьезных проблем может быть относительная неблагополучность района, в виду чего оставлять машину на ночь во дворе без присмотра будет рискованно. В этом случае вам придется арендовать гараж или место на платной охраняемой стоянке.
В среднем российском городе за место на простой охраняемой стоянке под открытым небом придется платить не меньше 3 000 рублей в месяц. За место на крытом паркинге или за индивидуальный гараж придется отдавать куда больше. Но мы заложим стоимость наиболее дешевого варианта в виде самой простой охраняемой стоянки. Итого: 3 000 рублей ежемесячно.
10. Техническое обслуживание, шиномонтаж
Вне зависимости от того, как много вы ездите и как ведет себя машина, по меньшей мере, 1 раз в год вам будет нужно проходить техническое обслуживание. ТО предполагает замену масла в двигателе, замену фильтров, свечей, тормозных колодок, а также диагностику общего состояния авто на предмет каких-либо неисправностей. Если вы ездите много, то необходимость в ТО может возникнуть и чаще 1 раза в год.
Даже самое простое ТО, предполагающее замену масла, фильтров и общую диагностику состояния машины обойдется вам в среднем в районе 10 000 рублей с учетом стоимости работы и качественных расходных материалов. При этом если окажется, например, что пришло время менять стойки стабилизатора, то они их замена будет уже дополнительным расходом. Хорошо, мы включим лишь только стоимость ТО.
Ну и также не забывайте, что вы будете переобувать свою машину с летней резины на зимнюю и наоборот. Для этого потребуются услуги шиномонтажа. Переобуться в среднем российском городе будет стоить порядка 600 рублей. Итого: 11 200 рублей ежегодно.
11. Внеплановые поломки
Как бы аккуратно вы не ездили и как бы регулярно не проходили техобслуживание, машина всё равно может сломаться. Стоимость ремонта в итоге может быть самой различной от пары сотен рублей, если перегорит предохранитель до нескольких сотен тысяч при серьезной поломке двигателя или коробки передач.
Здесь мы не будем ничего закладывать и просто представим себе некую идеальную ситуацию, при которой машина не ломается вообще. Конечно, так пусть и редко, но всё же бывает, если за ней следить и ездить немного.
12. Штрафы
Закладывать в стоимость расходов штрафы или нет — вопрос спорный. Если вы ездите предельно аккуратно и соблюдаете все правила, то штрафов вполне можете избежать. Если же дело обстоит наоборот, то на одни только штрафы могут уходить в год десятки тысяч рублей.
13. Потеря стоимости
Очень важен этот момент, его нужно обязательно учитывать. Автомобиль — это пассив, то есть это приобретение, которое не только требует от владельца денег на содержание, но и теряет в стоимости само по себе.
Подписав договор купли-продажи, получив от машины ключи и выехав на ней за пределы автосалона, она автоматически приобретает статус «поддержанной» и сразу же теряет в цене порядка 10 %. Причем, чем дороже автомобиль, тем потеря в цене будет больше.
Примерно через три года эксплуатации ваш автомобиль потеряет в цене до 30-35 %. То есть машина, стоившая при покупке 850 тысяч рублей, через три года будет стоить порядка 550-600 тысяч. Согласитесь, довольно серьезные потери? И с годами они будут пусть уже не так интенсивно, но неизменно расти.
Ну и не забывайте, что вы купили авто в кредит и за пять лет выплатили за него больше одного миллиона с учетом процентов. Через пять лет вы продадите его не более чем за полцены, от той, что уплатили. Вот и посчитайте теперь, как много вы потеряли. Впрочем, давайте теперь в завершении статьи как раз всё и подсчитаем.
Подведем итоги
Итак, вы решили купить Hyundai Solaris в кредит на 5 лет за 850 000 рублей. Сложим ваши среднемесячные расходы, сложив всё, что мы насчитали в данной статье.·
Выплаты по кредиту — 16 000 руб.
ОСАГО — 850 руб.
Каско — 6 500 руб.
Транспортный налог — 160 руб.
Бензин — 5 000 руб.
Стеклоомывающая жидкость — 50 руб.
Стоянка — 3 000 руб.
ТО — 1 000 руб.
Итого выходит 32 560 рублей ежемесячно на протяжении 5 лет. Столько вам будет обходиться владение своим авто. И это, обратите внимание, без учета обучения в автошколе, получения водительского удостоверения и регистрации машины в ГИБДД (еще + 25 000 рублей минимум). Это также сумма без учета стоимости ремонта и запчастей в случае поломки и без учета возможных штрафов.
А теперь задумайтесь и скажите, неужели пользование не то что общественным транспортом, а даже такси выйдет вам дороже?
И еще несколько причин не покупать личный авто (на десерт):
Помимо высокой стоимости эксплуатации, есть и другие причины, по которым следует трижды подумать, нужно ли вам обзаводиться личным автомобилем.
1) Ответственность
Вы, будучи водителем, несете ответственность за здоровье и жизнь как ваших пассажиров, так и других участников движения включая велосипедистов и пешеходов. Водитель, сбив на своей машине пешехода или устроив иное ДТП, несет за это ответственность. Да, часть расходов может покрыть страховка, но за здоровье и жизнь других людей отвечать придется лично вам.
2) Риск
Конечно, вы можете быть застрахованы от ущерба и угона по каско, но страховка не является гарантией, что машину не угонят или не повредят злоумышленники. Да и не во всех случаях стоит полагаться на страховку — страховая компания может счесть ваш случай не страховым, и вы останетесь без компенсации и без машины. Или с разбитой машиной, как вариант. Также страховка не поможет и если из машины украдут ваши личные вещи. Также читайте:
Почему вам не нужен автомобиль. Часть 1.
Почему вам не нужен автомобиль.Часть 2.
Поэтому трижды подумайте, стоит ли вам покупать себе личный автомобиль и только потом принимайте решение.