Кажется, закат подобных автомобилей в самом расцвете. Или ради "изящных бегемотов" бум метросексуальных кроссоверов поставили на паузу?
Сегодня внедорожник исполинских размеров с атмосферным V8 и пусть интегрированной, но полноценной рамой — антагонист рациональной реальности в глазах прогрессивной общественности. Так-то оно так, но вот незадача: модели форм-фактора Infiniti QX80 всегда были отдельной кастой со своей аудиторией, которая продолжает умело жить на широкую ногу и по-прежнему желает внимания.
Потому экзистенциальные принципы главного калибра бренда не изменились — даже размеры «орудия» остались в былых рамках. Но то, что визуально излучающая уверенность фронтальная часть позволяет видеть мир другими глазами, — факт: диодная оптика отлично освещает притаившиеся в темноте объекты.
Взойдя на борт по более широким подножкам и водрузив телеса на высокое кресло, вы, скорее всего, не заметите обновленный дизайн руля с селектором автомата. Но благородная прострочка а-ля сетка-рабица, бурно проступившая на коже кресел и обшивки дверей, вряд ли останется без внимания. В отличие от той же мультимедийной системы, что нынче вполне адекватно реагирует на голос и в одночасье немеет физической кнопкой All Mute.
Цифры расхода топлива — 14 л при нежном загородном педалировании — вызовут рецидив обывательского пейоратива. Тогда как призывный звук 405-сильного двигателя с 560 «ньютонами», наоборот, вдохновит нажать посильнее. Хоть разок, из любопытства: посмотреть, как три (без малого) тонны с нарастающим утробным ревом покидают зону акустического комфорта — шум извне низвержен в салоне практически до нуля — и через 7,5 с парят над дорогой на скорости 100 км/ч.
Чтобы потом со спокойной душой томно отдаться круиз-контролю — еще без подруливающего ассистента, но уже с возможностью автоматического замедления до полной остановки. Проникнуться комфортом подвески с перекалиброванными амортизаторами. И при случае вспомнить про клиренс, блокировку межосевой муфты и понижающую передачу — асфальты тоже, бывает, кончаются. Даже перед изящными и далекими от народа исполинами...
Полная версия теста опубликована в журнале Quattroruote.
Электронную версию журнала можно купить здесь