Прежде длиннобазный флагман излучал «обаяние неотразимого превосходства», теперь «есть он — и все остальные». Серьезно?
Мы въехали в цифровую эпоху! И тут же напоролись на развенчанный было миф о том, что автомобиль — роскошь. Как объяснить натурам, уверовавшим в правильное в общем-то предназначение машины как средства передвижения, что у человека в заднем правом кресле A8 L все настолько прекрасно?
Cтоит ему легонько ткнуть наманикюренным пальцем в сенсорный экран дистанционного пульта, как желание исполнится. Останется вытянуть ноги, упереть их в спинку переднего сиденья и получить дозу пупырчатого удовольствия. Естественно, предварительно растекшись по роскошной коже широченного кресла, настроенного под релакс и, кстати, тоже готового программно пробежаться массажными роликами по спине.
Этот фокус удивляет едва ли не больше остальных модельных чудес. Например, ее «умеренной гибридности» с 10-амперной литий-ионной батареей под полом багажника, которая вместе со стартер-генератором образует 48-вольтовую бортовую сеть и в определенных условиях автоматически отключает основной трехлитровый V6, чтобы автомобиль двигался накатом. Убираешь ногу с педали на скорости от 55 до 160 км/ч и три-четыре десятка секунд тихо пилишь в атмосфере любви к природе и кошельку — по экономичности большой представительский седан даст фору мопеду.
При желании нажать гибридная составляющая остается в пассиве: полагаться приходится на бензиновые 340 сил и 500 ньютон-метров. Но «приходится» звучит слишком натянуто, потому что драйв начинается с самых низов. Он подстегивается адаптивной подвеской, что мягко стелет и быстро «подбоченивается» под активности, межосевым дифференциалом, умело раскидывающим крутящий момент в соответствии с ездовым ритмом, и полноуправляемым шасси с подруливающими задними колесами. В итоге получается точно, вдохновенно и с полной отдачей с обеих сторон.
Мы млеем от сумасшедшей матричной оптики, которая высвечивает малейшее зло, притаившееся в темноте. Экзальтированно распахиваем заднюю дверь, сенсором включаем вспомогательные актуаторы, и воодушевленно воздействуем на бортовые системы голосовыми вибрациями. Потому что пока есть время, надо наудивляться всласть — когда мы окончательно войдем в цифровую эпоху, возможностей сделать это уже не будет.
: Полная версия теста опубликована в журнале Quattroruote.
Электронную версию журнала можно купить здесь